Пикник у Висячей скалы8 //

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. СИНЕМАЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Глава первая. Психопатология женственности

Picnic at hanging rock

Режиссер: Питер Уир

Сценарий: Клифа Грина по роману Джоэн Линдсэй

В главных ролях: Рэйчел Роберте, Доминик Гард, Энн Лэмберт, Маргарет Нельсон, Хелен Морс, Джеки Уивер

Производство: Jim & Hal McElroy для Picnic Production/Australian Film Corporation, Австралия, 1975г.

Композитор: Брюс Смитон

Продюсеры: Джим МакЭлрой, Хэл МакЭлрой

Оператор: Рассел Бойд

Продолжительность: 115 мин., ив.

Сюжет: фильм основан на реальном историческом событии. В 1900 году в Виктории, в день Святого Валентина, во время пикника в районе Висячей скалы бесследно исчезли три ученицы престижного колледжа для девушек из аристократических семей. Все попытки их найти оказались тщетными.

Пустой эротизм

Нелегко проникнуть во внутренний мир женской психологии. В нем словно притаилось нечто, постоянно призывающее женщину в далекий, высший потаенный мир, в котором будто бы властвует божественное и скрывается апофеоз экзальтации и любви.

Действительно, если мы вернемся к строкам "метафизической" поэзии фильма, к девушкам, увлеченным воздушными поцелуями и лепестками цветов, к рассеянному повсюду "валентинизму", то почувствуем этот потаенный мир женственности. С благодатью Миранды, превозносимой как нечто более возвышенное, чем "Весна" Боттичелли, уж никак не вяжется нож мясника в торте-сердечке!

Чтобы понять этот фильм, необходимо проанализировать всех девушек. Естественно, самые неуклюжие спасаются, тогда как лучшие истребляются, потому что негативная психология расцветает именно там, где женщина многое собой представляет. За сильней-

8 Здесь мы приводим две версии синемалогии по данному фильму, проведенные автором с временным интервалом в восемнадцать лет, чтобы на конкретном примере продемонстрировать, как один и тот же фильм может использоваться для проведения анализа на различных уровнях в зависимости от подготовленности аудитории. Прим. составителя.

шей негативностью стоит мощнейшая закваска жизни, в противном случае такая концентрация коварства была бы невозможна.

Особое внимание следует уделить фигуре жены сержанта: какая реальность скрывается за этой женщиной, занятой вышиванием? В сновидениях часто появляется женщина, которая вышивает, вяжет, шьет. Этот образ указывает на то, что происходящее в настоящий момент с человеком, видящим сон, или с кем-то другим, запущено и выстроено тем, кто вяжет (латентная семантика). Именно эта женщина, комментирующая трагические события, программирует факты.

Фильм следует смотреть с точки зрения эффекта сети общества. Фильм создан по роману, сюжет которого был навеян реально произошедшими событиями. Согласно кинематографической версии, можно предположить, что девушки — Миранда и другие — покончили жизнь самоубийством, углубившись в никому не ведомое ущелье, где и остались навсегда. Самоубийство характеризовалось тем самым поведением, которое является принадлежностью любой суицидальной динамики, вне зависимости от способа, который может быть избран.

Самоубийство происходит всегда вследствие программирования, осуществленного семантическим полем негативной психологии; автоматизм, который оно вызывает в жертве, остановить невозможно9.

Две сцены особенно выразительны. Первая появляется в самом начале фильма, когда мы видим женщин, которые сзади затягивают корсет друг на друге, образуя цепочку: именно женщина подавляет и блокирует внутренний психический мир другой женщины. Вторая — две дощечки, предназначенные для прижимания цветов, в которые цветы помещаются, как в деревянные тиски и, будучи завинченными, умерщвляются и засыхают. Не видно ни одной вазы свежих цветов. Повсюду лишь сухие цветы, множество стихов — великолепная поэзия, от которой, однако, веет запахом смерти.

9 Самоубийца живет в аду, где не может быть свободен даже от самого себя. Мысль о смерти его одновременно и ужасает, и воодушевляет. Это катастрофа, подготовленная безразличной свободой. "Суицид случается как завершение инерции, ни один человек не приходит к суициду безупречным. До тех пор, пока у субъекта сохраняется хоть какая-то способность к выживанию, именно она используется для выхода из лабиринта. Самоубийство происходит как следствие бесконечного числа непоправимых самоубийств".

В фильме мы находим подтверждение бессознательной позитивности мужчин. Берти видит во сне свою сестру Сару, с которой он когда-то находился в сиротском приюте, готовящейся совершить самоубийство и пытается ее удержать, просит остановиться. Онейрическая деятельность бессознательного подтверждает внутреннюю позитивность мужского поведения, будь то брат, отец или сын.

Негативная женская психология попутно настигает и мужчину, однако, целью является не он, а внутреннее разрушение женщины.

В момент совершения самоубийства всегда появляются такие детали, как туфли, сумочка, трусики, корсет: все то, что, согласно онейрической символике, непосредственно относится к сексуальной активности.

Вырисовывается неспособность к жизненным взаимоотношениям, т.е. появляются символы, не имеющие ничего общего с жизненностью, они уже мертвы и выброшены за ненадобностью. Сара поместила реальность любви вне себя и поэтому должна была себя убить: она была лишена контакта с тем, что есть любовь, эрос, любовное слияние с собственной жизнью. Единичные эпизоды фильма, в которых показан секс, относятся к слугам, к людям неблагородного происхождения, не имеющим морали и не творящим истории.

Останавливающиеся часы указывают на то, что негативная психология чужда даже времени человека. Фактически негативная психология становится категорическим условием внутрипсихической жизни человека.

В фильме присутствует момент одурманивания, психического усыпления, после чего люди словно входят в некий транс и подчиняются тому, что развивается внутри них.

Происходит это совершенно внезапно: в то время как человек работает, возникает странная тишина в голове, а затем появляется предписание, которое надлежит исполнить. С этого момента субъект больше не принадлежит себе.

Все человечество, ученый мир склоняются к тому, что речь идет о галлюцинациях или фиксациях, однако никто не знает, что это такое. Имеют место впечатляющие факты, но мы отбрасываем их причину, однако разум говорит: если есть эффект, то должна быть и причина. Знание семантических полей и негативной психологии

позволяет точно раскрыть психорационалъную причину, обусловливающую изменения и поведение субъекта в состоянии галлюцинации, транса или раптуса10.

Никому не удалось бы остановить Миранду. В некоторых верованиях считается, что избранным предначертано умирать молодыми. Но какой же тогда смысл в создании, если молодые жизни уничтожаются еще до того, как они принесут плоды?

От сборища одних женщин нельзя ожидать ничего хорошего, особенно если они стремятся укрепить примат общества за счет элегантности, стиля, образования. В фильме много образных свидетельств тому: муравьи, паук в паутине, попугаи, лебедь. Лебедь внешне несет красоту, но при глубоком анализе оказывается глупым и жестоким животным. Попугай известен как птица, которая не говорит от себя, а лишь повторяет сказанное. И действительно, негативная психология представляет собой повторение информации, внесенной в детстве: повторение прошлого, убивающего настоящее. Муравьи означают деструктивность, поедающую существующую сладость, нежность.

Некоторые подростки обладают гораздо более сильной негативной психологией, чем взрослые. И даже если Миранда кажется неизбежной жертвой директрисы колледжа, на самом деле именно ее негативность наиболее сильна.

Директриса, в общем-то, знает о себе, что она сама не такая уж хорошая и добрая. В конце она "раскисает", но то, что с ней происходит, абсолютно не вызывает у нее удивления. Ее стратегия — бороться с помощью внешнего порядка и чистоты, давая образование девушкам. Некоторые формы красоты, порядка, чистоты принимаются как внешнее алиби, чтобы защититься от той чудовищности, которой человек живет внутри.

Главные героини кажутся обреченными на трагический финал: они как будто бы извлекают наружу собственный внутренний плагиат, подталкивающий их к смертельному исходу. Их негативная психология предопределяет и контролирует все внутреннее пространство восприятия, в том числе и изменения биологической информации.

10 Раптус — поэтическое вдохновение, поэтический экстаз. Прим. пер.

Внутри синаптических переходов восстанавливается ранее внесенное и утвердившееся семантическое поле, т.е. вновь активируется информация, зафиксированная в клетках, что в имагогике проявляется как монстр или что-то механическое. Достигая сути негативной психологии, неизменно сталкиваешься с лишенным жизни механизмом (помимо монстров и скелетов), связанным с кем-то, кто однажды запустил некую реальность, отличную от той, в которой нуждается человеческое существо.

Миранда не защищается. Она мелькает то здесь, то там, словно "весна", и вызывает восхищение всего колледжа. Итак, давайте более детально рассмотрим женскую психологию и начнем с того, что ответим на следующий вопрос: могла ли директриса, которая никому не позволила бы сесть себе на шею, снести в своем окружении девчонку, приобретшую эмоционально-чувственное и психологическое лидерство в ее колледже? Столкновение неизбежно.

Через весь фильм в его сладостном апофеозе и разлитой повсюду поэзии проходит самая извращенная диалектика между двумя женщинами — Мирандой и директрисой.

Миранда наделена невероятной по силе негативной психологией, превосходящей психологию всех остальных, и тот, кто любит ее больше других, должен следовать за ней; однако, перед смертью она как будто оставляет свою союзницу Сару, чтобы распространить разрушение и на директрису.

Ненависть и злость директрисы по отношению к Саре возникают не из-за денег и не из-за невыученного стихотворения. Сара является полем агрессивности между Мирандой и директрисой. Она любит Миранду больше других, поэтому директриса — не имея возможности атаковать Миранду, являвшуюся образцом всего, чему она сама учила, — стремится убить ее в той, которая ее больше всех любит, в Саре. На Саре легко отыграться, так как она далеко не всегда отвечает официальным требованиям.

Видя ту, которая ее больше всех любит, запертой в колледже, Миранда решает ускорить события. В этой агрессивности "женщина против женщины" приходит в движение старая гордость "мать-дочь".

Миранда убивает себя и тех, кто рядом с ней, потому что прекрасно осознает: своей смертью она пустит по ветру колледж, что неизбежно обусловит и конец директрисы. Действительно, в тот момент, когда директриса под воздействием алкоголя теряет контроль над собой, она говорит, что все было хорошо до тех пор, пока не появилась Миранда со своим маскулинным стилем поведения. В ней очевидным образом проявляется злость из-за невозможности победить ту, которая для других была нежной девочкой, будучи в действительности самым настоящим монстром.

В конечном итоге, под влияние негативной психологии, запущенной Мирандой, попадает и сама директриса, которая также находит свою смерть на Висячей скале.

В действительности мы увидели интенсивную борьбу негативной психологии между двумя женщинами, развернувшуюся через пустой эротизм, который распространился на всех подчинявшихся им людей.

Те, кого наиболее затронул этот тонкий механизм, неизбежно приходят к самоубийству. Всякий пустой эротизм ведет к черному вагинизму, после чего наступает ожидание смерти.

"Черный вагинизм" — это поле притяжения, которому невозможно сопротивляться: оно модулируется как эротическая чувствительность между вагинами и захватывает психическую систему церебральной зоны, приводя, в конечном итоге, к появлению некрофилической навязчивости у более слабой или у обеих сразу.

Три типологии ошибок

Никоим образом не принижая значения всего того, о чем было сказано на первой синемалогии по данному фильму, я все же считаю, что сегодня кое-кто уже продвинулся в онтопсихологическом понимании настолько, чтобы не останавливаться на специфических трудностях, с которыми мы ежедневно сталкиваемся в жизни и которые зачастую не так легко уяснить.

Советую женщинам с помощью этого фильма постараться определить свою личную позицию. Каждая из вас может обнаружить свой персонаж, ориентируясь не на комплекс, а на типологию работы, профессионализма, и посмотреть, как остальные действующие лица вступают с ним во взаимоотношения. Мы видим, что в конце превалирует динамика комплекса, но почему одни переживают фрустрацию, а другие — подъем?

Посредственности выживают и пожинают лавры великих. Истинные потенциальные герои-победители исчезают — либо из-за физической смерти, либо из-за профессиональной фрустрации, либо из-за социального поражения.

Давайте теперь внимательно присмотримся к директрисе и постараемся выйти в нашем анализе за рамки чувственно-эротических игр. Как бы то ни было, этой женщине удалось создать учебное заведение высокого уровня, в которое лучшие семьи Австралии и Англии направляли свои лучшие надежды. Таким образом, эти молодые девушки обладали неординарным умом. Постарайтесь увидеть конечный результат действия, типологию расположения людей, а не только внешнюю игру: внимание к разуму действия. Директриса — ас в своем деле, и в игру вступает, в том числе, и эта карта.

Мы должны отойти от типологии невинности, благодати, красоты, паиньки-девочки, белоснежной поэтессы, отделиться от этих наслоений, которые не создают архитектуру разума жизни. Постараемся достичь эффективности ума, когда он есть, и понять, что происходит, когда ум не оттачивается в действии и не развивается. Следовательно, для точного анализа необходимо обладать в высшей степени критическим умом, действием высшего уровня. Жизнь есть там, где есть действие. Девушки, которых мы видим в фильме, кажутся очень милыми, но, в конечном счете, чем они руководствуются, под чьим влиянием находятся? Эта тяжелейшая игра наблюдается и поныне.

Часто женщиной, которая явно ошибается, управляет другая, кажущаяся невинной. Слишком легко забывают о семантическом поле, особенно об опосредованном семантическом поле: причина запускается, усиливается и, наконец, на третьей стадии феноменизируется. Внешний виновник — это всегда третья стадия, но истинного поджигателя фитиля не видно, он остается незапятнанным.

Необходимо изучить эту паутину, опутывающую все контексты, в которых взаимодействуют группы людей: это может быть семья, группа Друзей, подруг и т.д. Подобные ситуации случаются повсюду.

Ошибки, которые постоянно совершает человек, могут быть трех типов.

1). Ошибка, совершенная по собственной вине или из-за комплекса.

2). Ошибка, обусловленная провокацией другого, который заставил разозлиться; другой превалирует эмоционально, интеллектуально или каким-либо иным образом над субъектом и внутри него. Власть в ситуации можно удерживать, только пребывая в состоянии спокойной умиротворенности; другой не должен существовать, даже чтобы злить меня: я его изолирую. Если что-либо меня негативным образом заводит, это означает, что я сам попустительствовал этому. Другому удается рассердить меня лишь потому, что я открываю ему путь в мою эмоцию, а вовсе не потому, что он силен или прав.

3). Ошибка, спровоцированная опосредованным семантическим полем. Это означает, что существует семантика, которая была отправлена, к примеру, из Рима, Нью-Йорка или Москвы, и прибыла сюда. То есть, при анализе ситуации человека, совершившего ошибку, обнаруживается, что на самом деле виноват другой, отсутствующий. В жизни такое происходит постоянно. Следовательно, необходимо обладать здравым смыслом, чтобы незамедлительно изолировать то, что является чуждым.

Итак, анализируя фильм, мы исходим из факта, что существует некий институт для благородных девушек, который успешно работает: ему поручено дело образования, культуры, совершествование общества в такой огромной стране, как Австралия. Происходит нечто, что ломает честь, экономику, уничтожает личность и ее достоинство. Каждый из множества персонажей каким-то образом виновен, однако очевидно, что падение директрисы ведет к падению всех.

В жизни по-настоящему умный социальный деятель, оперирующий практической интеллектуальностью, уничтожается первым, если делает ставку лишь на свою хитрость. Такова жизнь: в социальной игре лучшие должны быть внимательнее других.

Женщины должны с особым вниманием отнестись к этому фильму, ибо он чрезвычайно тонок. Не будем останавливаться на ноже в торте: подобные вещи слишком очевидны, они — из области введения в онтопсихологию. Наиболее продвинутые и пронырливые должны понять больше.

Анализ этого фильма можно осуществлять на трех уровнях.

1). Экранизация обыгрывает чрезвычайно редкое и необычное хроникальное событие. Для пущей необъяснимой загадочности, приводятся обрывки новостей, фраз; это вызывает у зрителя очень сильные эмоции, которые постепенно переходят во всепоглощающий страх, и он погружается в атмосферу, порожденную комплексами архетипа, негативной психологией и всем, что с этим связано. Весь сюжет фильма, как и любопытство к черной хронике, в сущности, активизирует негативную психологию, что приводит зрителей к регрессу. Эти ситуации, люди, в любом случае, загрязняют чистоту психической деятельности.

2). Что касается психологической стратегии — ясно, что мы должны сконцентрировать свое внимание на Саре. В обществе часто возникают ситуации, возбуждающие в нас жалость, сострадание, милосердие; впоследствии они же обусловливают цепочку несчастий, сильных разрушений, того, что не функционирует: из-за одного неполноценного человека рушится весь институт, ситуация, выгодная для многих. Больной или неполноценный слаб внешне, но в своей негативной психической форме тверд, как скала. Есть люди, которые из своего несчастья сооружают алтарь, чтобы казнить на нем других. Нужно помогать другим, но только не тем, кто из собственной ограниченности или собственных несчастий — какими бы они ни были — выстраивает право и повод для атаки того, кто лучше их. Это — самое преступное психическое извращение.

В такие ситуации попадают многие крупные социальные деятели в любой сфере — от коммерческой до научной. Им предоставляется интересный случай, начинают развиваться значимые отношения, основанные на чувствах. Чаще всего это происходит между женщинами, но иногда и между мужчинами.

Сара выстраивает чувственные отношения с Мирандой, хотя в действительности у нее не было никакого повода для любви к Миранде. Будучи вечной жертвой, Сара — ум отмщения настолько ригидный, что уже находится в стадии безжалостного возмездия. Мы знаем, что она выстрадала в прошлом, однако следует также посмотреть на то, как она вела себя. Например, побег из колледжа мог также быть способом вызвать в свой адрес поток обвинений.

Многие жертвы, или псевдожертвы, умеют выстраивать свои выборы таким образом, чтобы оказаться схваченными и обвиненными. В своих действиях они не стремятся достичь свободы и удовольствия, не используют всю полноту своей личности для того, чтобы добиться эгоистической цели, а устанавливают псевдоцель, чтобы затем поймать на крючок, шантажировать, привести в смятение все авторитеты и людей, ответственных за данный социальный контекст.

Директриса совершает две главные ошибки. Первая — то, что из желания помочь, она берет к себе на работу подругу-соперницу, бедную, несчастную старую деву, которая сеет вокруг одни несчастья. Вторая ошибка заключается в том, что в колледже ко всем девушкам она относилась с нежностью, особенно к Миранде, однако думала, что одержала верх над «маленькой» Сарой. Что может приобрести женщина, подобная директрисе, в борьбе с двумя такими женщинами?

В психической борьбе не имеет значения, что с одной стороны выступает зрелая, удовлетворенная жизнью женщина, а с другой "черный растлитель"-подросток: для психики нет ни возраста, ни социальных различий. Встречаются дети с психической ригидностью, доходящей до самого что ни на есть дьявольского извращения. Для педагога терять время на то, чтобы изучать и анализировать их, уже означает занести инфекцию в свой ум, и, рано или поздно, ум "взрывается". Существуют странные связи в глубинах бессознательного: внешне слабый загрязняет моз и поведение руководящего, того, кто управляет ситуацией: психотерапевта, врача, начальника и т.д. Мир полон такими примерами.

Самое лучшее, что можно было сделать, — это изолировать ситуацию и анализировать ее с абсолютной нейтральностью. Как только Сара просрочила с оплатой за обучение, директриса должна была отправить ее восвояси, а не упорствовать в сострадании, не гнуть свою линию, пока та не ощутила страх и не была сломлена. Какова цена этого эмоционального отношения? Следовательно, директриса ошибается из-за псевдожалости как к коллеге, так и к ученице.

Сара, в сущности, "загружает" и подставляет Миранду. Красивая, благоразумная, элегантная, поэтичная девушка структурируется самой некрасивой, самой бедной, самой несчастной. Создается этот контакт, который постепенно приводит к распаду общество, дело, да и саму девушку. Естественно, что в конце и Сара должна себя убить, так как убийца никогда не может уклониться от роли жертвы. Таково странное условие: тот, кто убивает, погибает от тех же несчастий, которые наслал на других. Инструмент разрушения других останавливается на активаторе либо на уровне внешних событий, либо на уровне психики.

3).В глубинах женской психологии содержится культура смерти, которую часто можно наблюдать в действии: это сакрализация отдельных моментов, воспоминаний, ностальгии, определенной поэтики женственности, где статически стимулируется самоубийство. Это паническое стремление к суициду, обусловленное не издержками комплекса вины или усталостью от жизни, а необходимостью ответа на тайный призыв в черный туннель психологии женщин определенного типа. Поэтому женщины лелеют внутри себя психологию такого типа, призывающую к самоубийству.

Необходимо быть очень внимательными к этой статической форме, так как ей достаточно дать маленькую уступку, чтобы она активизировалась. К примеру, когда женщина очарована собой, находится перед зеркалом, любуется своим телом, волосами, изяществом, нужно дать расцвести этой благодати, но очень быстро, словно бегущая вода, не замирая, не оставаясь статичными. Пристально себя разглядывать, рассматривать что-то, что-то припоминать — значит провоцировать призывы мертвых, психические затмения, способствующие появлению внешнего несовершенства, которое другие превозносят как бог знает какое очарование или загадочность.

Рождаются тревога, необоснованные догадки, которые мистифицируют личность субъекта. Хотя и не сразу, а со временем, эта статическая форма расцветает и останавливается вокруг какого-нибудь образа, и тогда субъект вступает в фазу психологического старения. Как следствие, в дальнейшем, при обсуждении или наблюдении реальности, на все проецируется символика и потребность в смерти. Производится тематический отбор всего, что имеет отношение к танатическому смыслу существования. Иногда смерть — лишь одна из множества возможностей жизни, далеко не единственная: наряду с ней существуют и другие (удача, успех, счастье и т.д. ). Это — одна из карт в колоде, и нужно уметь достойно ее разыграть.

Вслед за наступлением этой фазы обнаруживается контакт с монитором отклонения, который формирует в женском психическом контуре воронку притяжения до тех пор, пока не создаст точку, которая фиксируется и вращается, как сверло, как сирена, пронзительно гудящая в мозгу. Он поляризует человека, заставляя его считать, что лишь это является реальностью: человек должен погрузиться в загадку утесов, черной лавы, чего-то древнего, существовавшего вечно. За холмами в фильме нет ничего метафизического: это всего лишь краски, которыми специально разрисован задний фон.

Действительно, существуют эти психические состояния, стремления к суициду, протекающие в форме экстаза и приводящие к псевдозагадкам, которые вдруг раскрываются, и субъект вынужден растрачивать себя впустую. В фильме очень хорошо показано это психологическое состояние, это парапсихическое окружение, которое нет-нет, да и заденет.

Очевидно, что Миранда уже была предрасположена к несчастью, так как несла в себе латентную шизофрению (это видно из того, как она смотрит, что говорит, как преподносит себя). У Миранды была психологическая предрасположенность, и, если бы это не случилось с ней там, произошло бы где-то еще. Обычно те, которые кажутся умнее, красивее, живее, выглядят немного рассеянными и отрешенными от реальности, влюбляют в себя, но на самом деле притягивают смерть.

Естественно, подобные ситуации чрезмерно усиливаются местным окружением и традициями. Классические романы изобилуют подстрекательством к этой танатической психологии. Культ смерти, суицида, черной психики, к сожалению, служит источником огромного числа литературных произведений и является инструментом распространения порока, негативности, самой гнилой психологии.

С помощью этой синемалогии я наметил общие моменты в обучении следующим стратегиям.

1). Не тратьте себя на споры с тем, кто неприятен. В контакте с танатической ригидностью можно легко подхватить внутреннюю инфекцию, загрязняющую собственную личность.

2). Когда вы видите человека, который ошибается, он — нечто вроде очередной "Миранды", и если вы хотите быть серьезными психологами, то всегда смотрите, кто находится рядом с ними. Без сомнения, в окружении найдется кто-то фрустрированный (ая), в тени, спокойный, услужливый, честнейший, безупречный.

3). Помните о том, что существует опасность психической статичности, которая часто встречается у всех женщин. Появляются какие-то весталки в черном, тени мертвых, взывающие к неведомым планетам, временам, прошлым цивилизациям. В конечном итоге, это лишь цвет, которым выкрашено основание одного из немногих механизмов монитора отклонения. Жизнь удивительна, но любит только тех, кто любит ее.

Внимательно отнеситесь к третьему аспекту, так как именно он со временем заставляет выбирать жизнь по глупому, использовать того, кто ошибся, как предлог, чтобы завоевать право убить себя. Вначале он проявляется как насилие над другими, но, в конечном итоге, это способ найти оправдание для самоуничтожения. И это — не игра жизни. Следовательно, необходимо избегать, даже в мелочах, эти психические формы поведения, которые затем обретают конкретность в ежедневном поведении, из-за чего женщина становится ревнивой, стремится обладать и приходит к регрессу, теряя свою вершину действия в мире.

Интересно вернуться к тому моменту фильма, когда молодой человек засыпает и во сне видит то, что произошло на самом деле. Увидеть в сновидении истинную картину событий, сопутствовавших той трагедии, — вполне нормальное и ничуть не придуманное явление: места сохраняют самые сильные последние события, они несут информацию о них в лингвистических структурах, раскрывающихся посредством сновидений, галлюцинаций или имагогики.

Часто люди утверждают, что предвидели события. Тот, кто предвидит, находится под воздействием негативной психологии. Предвидеть можно только вред, так как он составляет часть стереотипа, судьбы или же встроенного диска. Первое, что нужно сделать, — освободиться от этого воздействия монитора отклонения; затем, если то, что вы видели во сне, касается вас, выстраивайте день так, чтобы это несчастье или встреча не состоялись. Рок или предвидение фактов всегда негативны, но все можно изменить, если не оставаться по-глупому верными тому, что было раскрыто.

Вернуться к оглавлению

© 2000- NIV