Наши партнеры

Taker.im - Перед покупкой проверьте свой айфон по imei, это даст вам больше уверенности.

Модель Оле Хольсти (модель контент-анализа)

Глава вторая. ПРИКЛАДНЫЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ

ПРИКЛАДНЫЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ

Оле Хольсти совместил общую коммуникативную модель, ведущую свое начало от Клода Шеннона, с интересами контент-анализа. В результате образуется следующая схема:

Модель Оле Хольсти (модель контент-анализа)

Как видим, к набору вопросов Лассвела "кто говорит, что, кому, как и с каким эффектом?" Оле Хольсти добавляет вопрос "почему?". Теперь за каждым из этих вопросов стоит определенное направление в контент-анализе.

Оле Хольсти получает следующую модель возможных направлений исследований в контент-анализе (с. 233) [494, р. 26]:

Подробнее контент-анализ рассматривается далее в главе третьей. И на него следует обратить особое внимание, поскольку это достаточно апробированный тип объективного анализа коммуникативных потоков.

Цель

Раздел семиотики

Вопросы

Исследовательские проблемы

Описать характеристики коммуникации

Семантика (знак/референт) Синтактика (знак/знак)

Что?

Описывать тенденции в содержании коммуникации. Соотносить известные характеристики источников с сообщениями, которые они производят. Сопоставлять содержание коммуникации со стандартами.

Как?

Анализировать техники убеждения. Анализировать стиль.

Кому?

Соотносить известные характеристики аудитории с сообщениями, производимыми для них. Описывать модели коммуникации.

Делать выводы по поводу причин коммуникации (процесс кодирования)

Прагматика (отправитель/знак)

Почему?

Обеспечение политического и военного сбора информации. Анализировать психологические характеристики индивидуумов. Делать выводы о культурных изменениях. Предоставлять юридические свидетельства.

Кто?

Отвечать на вопросы по поводу оспариваемого авторства.

Делать выводы по поводу эффектов коммуникации (процесс декодирования

Прагматика (знак/получатель)

С каким эффектом?

Измерять читабельность. Анализировать поток информации. Оценивать ответ на коммуникацию.

Вернуться к оглавлению

© 2000- NIV