Наши партнеры

https://www.wpripper.ru каталог товаров для wordpress плагин - лучших плагинов.
https://artwoodbase.ru заготовка липа доска.

Педагогический словарь
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА - направление в отечественной педагогике 2-й половины 20 в. П.с. представляет собой систему методов и приёмов воспитания и обучения, осн. на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Среди авторов П.с.: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин и др. Все авторы П.с. имели большой практический опыт работы в школе (св. 25 лет) и разработали оригинальные концепции обучения и воспитания. Инициаторами объединения педагогов-новаторов стали гл. редактор "Учительской газеты" В.Ф. Матвеев и публицист С.Л. Соловейчик. Осн. положения П.с.: отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика; обучение без принуждения; идея трудной цели (перед учеником ставится как можно более сложная цель и внушается уверенность в её преодолении); идея крупных блоков (объединение нескольких тем учебного материала, уроков в отдельные блоки); использование опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у Лысенковой, опорные детали у Ильина и др.), самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся), свободный выбор (использование учителем по своему усмотрению учебного времени в целях наилучшего усвоения учебного материала), интеллектуальный фон класса (постановка значимых жизненных целей и получение учащимися более широких по сравнению с учебной программой знаний), коллективная творческая воспитательная деятельность (коммунарская методика), творческое самоуправление учащихся, личностный подход к воспитанию, сотрудничество учителей, сотрудничество с родителями.

Ряд положений П.с. опровергал традиционные системы обучения и воспитания, поэтому П.с. вызвала большую полемику. П.с. дала импульс творческой деятельности мн. педагогов, инициировала деятельность авторских школ.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 189)

-------------------

См. также Иванов, Игорь Петрович, Караковский, Владимир Абрамович, Лысенкова, Софья Николаевна, Продуктивное образование, Шаталов, Виктор Фёдорович, Щетинин, Михаил Петрович

В начало словаря