Наши партнеры

https://zaimdozp.vip взять онлайн кредит на карту без посещения банка.

Педагогический словарь (2005)
Статьи на букву "Ц"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Ц"

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Целеполагание педагогическое - сознательный процесс выявления и постановки целей и задач пед. деятельности; потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от пед. ситуации; способность трансформировать общественные цели в цели совместной деятельности с воспитанниками.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Целесообразность педагогическая - мера пед. вмешательства, разумная достаточность. Предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому воспитаннику.

ЦЕЛЬ

1) один из элементов поведения, сознательной деятельности, к-рый характеризуется предвосхищением в сознании, мышлении результата деятельности и путей, способов ее достижения; 2) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение к-рого направлено действие человека.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания - теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Цель образования - образовательный идеал, задаваемый соц. заказом и реализуемый через различные подходы. Экстенсивная модель Ц. о. - передача как можно более полного объема накопленного опыта, культурных достижений, помощь учащемуся в самоопределении на этом культурном базисе. Продуктивная модель - подготовка учащихся к тем видам деятельности, к-рыми ему предстоит заниматься, и к той структуре занятости, к-рая поддерживает развитие соц. общности и его собственное развитие. Интенсивная модель - подготовка учащихся на основе развития их универсальных качеств не только к освоению определенных знаний, но и к постоянному их совершенствованию и развитию собственных творческих потенций.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Цель педагогическая - результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мысленных представлений, в соответствии с к-рыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты пед. процесса.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель педагогического исследования - выявление причинно-следственных связей и закономерностей в пед. явлениях и разработка на их основе теорий и методик.

ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ

ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ - общественно значимые для личности, соц. общности, общества в целом материальные, соц. объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; соц. одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п. Ц. с. не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей, на их формирование направлен пед. процесс.

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО ГРУППЫ

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО ГРУППЫ - один из основных показателей сплоченности группы, фиксирующий степень совпадения позиций и оценок ее членов по отношению к целям деятельности и ценностям, наиболее значимым для группы в целом.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ - 1) избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в сознании и поведении; 2) способ дифференциации человеком объектов по их значимости.

ЦЕРЕМОНИЯ

ЦЕРЕМОНИЯ - последовательность действий, имеющих символическое значение, посвященных празднованию к.-л. событий или дат. Ц. в учебно-воспитательных учреждениях необходимы для придания торжественности и красочности отдельным событиям жизни детского коллектива, создания и закрепления традиций, к-рым огромное значение в формировании детского коллектива придавал А.С.Макаренко.

Предыдущая страница Следующая страница