Русские поэты "Серебряного века"
Статьи на букву "В"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Предыдущая страница Следующая страница

ВЕРМЕЛЬ, САМУИЛ МАТВЕЕВИЧ

Вермель Самуил Матвеевич (ок. 1892-1972) - стихотворец-любитель (его «Танки», 1915, послужили образцами для О. Черемшановой), с Д. Бурлюком издавший альманах «Московские мастера» (1916). Ученик Вс. Мейерхольда, снимавшийся с ним в фильме «Портрет Дориана Грея», занимался режиссурой в России и потом за рубежом.

ВЕРХОВСКИЙ, ЮРИЙ НИКАНДРОВИЧ

Верховский Юрий Никандрович (1878-1956) - филолог, пушкинист, стилизовал свои стихи под А. Дельвига и Е. Баратынского, мечтал о синтезе символизма с классической традицией. «Верный чертеж - и слабый нажим» находил в его «Идиллиях и элегиях» А. Блок. «Как много можно сделать в поэзии, даже не обладая крупным талантом», - писал о нем Н. Гумилев.

ВИЛЬКИНА, ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Вилькина Людмила Николаевна (1873-1920, Париж), жена одного из первых символистов Н. Минского (Виленкина), переводчица М. Метерлинка, к своей единственной оригинальной книге «Мой сад» (1906) упросила о предисловии В. Розанова, а он написал: «Я люблю порядок, не терплю беспорядка и никак не могу рекомендовать эту книгу», ведущую читателя «непротоптанными дорожками». В книге были 30 сонетов и 3 рассказа.

ВОЛОШИН, МАКСИМИЛИАН АЛЕКСАНДРОВИЧ

Волошин Максимилиан Александрович (1878-1932) складывался как поэт под перекрестным влиянием зыбкого стиля французских символистов и строгого - парнасцев. Стиховые эксперименты никогда не были для него самоцелью, однако В. Брюсов писал, что по его первой книге (1910) молодые поэты «прямо могут учиться технике своего дела».

Предыдущая страница Следующая страница