Методические указания к факультативному курсу "Теория и практика сочинений разных жанров"
Примерное планирование факультативного курса

Примерное планирование факультативного курса

Примерное планирование факультативного курса

Примерное планирование факультативного курса (70 ч., 35 занятий)

Опираясь на это примерное планирование, учителю легче будет создать свой вариант планирования. Учитывая особенности в подготовке учащихся по языку, а также уровень их общего и речевого развития, руководитель факультатива внесет в планирование соответствующие дополнения.

Так же творчески учитель должен относиться к тем рекомендациям по проведению занятий, которые предлагаются в пособии. В зависимости от конкретных условий работы руководитель факультатива может иначе построить занятие, заменить вступительное слово сообщениями учащихся или разработать иной его вариант, выбрать из имеющихся в пособии для учащихся "Развивайте дар слова" такие упражнения, которые больше соответствуют уровню подготовки учащихся и потому особенно полезны для них, может дополнить задания к текстам или, наоборот, заменить предложенные в книге тексты другими, иначе организовать работу над упражнениями.

Так же по своему усмотрению учитель организует самостоятельную работу школьников в классе или дома, предлагая ее для всех или для отдельных учащихся, практикуя задания на выбор, и т. д.

курсом задачи. В основу этой системы, как уже говорилось выше, должна быть положена идея совершенствования таких коммуникативных умений, как умение писать на тему и раскрывать основную мысль сочинения, умение собирать и систематизировать материал, строить сочинение в определенной композиционной форме, умение править написанное.