ВИЛЬГЕЛЬМ ГАУФ (WILHELM HAUFF. 1802-1827)

ЛИТЕРАТУРА ГЕРМАНИИ

— вступил на литературное поприще в период заката романтизма. Он умер совсем молодым, его талант рассказчика не успел проявиться в полной мере. Некоторые произведения Гауфа носят подражательный характер. Так, например, в его историческом романе «Лихтенштейн» (1826) из эпохи Великой крестьянской войны XVI в. чувствуется несомненное влияние Вальтера Скотта. В этом романе проявилась также свойственная позднему романтизму идеализация средневековья. Удачны пародийные романы Гауфа «Обитатель Луны» (1825) и «Мемуары сатаны» (1826), в которых высмеиваются религиозное ханжество и лицемерие мещанства. Известностью пользовались также его новеллы «Отелло», «Нищенка с Понт-дез-Ар» и др. Гауф оставил след в немецкой литературе и как лирик, черпавший мотивы своей поэзии в народном творчестве. Некоторые его стихотворения, например «Заря, заря, ты зовешь меня к ранней смерти» или «Встаю я в темную полночь», стали народными песнями. Лучшее из всего, что написано Гауфом, — сказки, выходившие в течение 1826—1828 гг. В них широко использованы сюжеты и образы из немецкого и восточного фольклора. Такие сказки, как «Калиф аист», «Каменное сердце», «Карлик Нос», и др. и сейчас хорошо известны читателям различного возраста, хорошо известны они и в России.

Произведения

Сказки.— М.: Худож. лит., 1977.— 236 с.; Сказки / Вступ. ст. В.Каверина.— М.: Худож. лит., 1988. - 284 с. Werke: In 2 Bd. / Ausgew. und eingel. v. L. Magon. — Weimar: Volksverl., 1958; Märchen. — 4. Aufl. — M: Verl. f. fremdspr. Lit, 1963.- 410 S.

Литература Otte J. Das Bild der Dichterpersönlichkeit. Inaug.-Diss. — München, 1967.— 224 S.; Scheller W. Hauff.— Leipzig: Reclam, 1927.— 63 S.

Вернуться к оглавлению

© 2000- NIV