Наши партнеры

bouncy castle
Беспроцентные кредиты

АЛЕССАНДРО МАНДЗОНИ (ALESSANDRO MANZONI. 1785-1873)

ЛИТЕРАТУРА ИТАЛИИ

— поэт, прозаик, драматург, теоретик и глава итальянского романтизма. Родился в дворянской семье, но под влиянием просветительских идей XVIII в. порвал с аристократической средой и отказался от графского титула. В первых произведениях, еще связанных с классицизмом, Мандзони выступал как патриот, поборник национального освобождения и независимости (поэма «Торжество свободы»). Патриотическими идеями проникнуты и созданные Мандзони романтические трагедии «Граф Карманьола» (1820) и «Адельгиз» (1822). Предисловие, написанное Мандзони к «Графу Карманьоле», стало одним из манифестов итальянского романтизма. Мировоззрение Мандзони было противоречивым. Еще в юности восприняв просветительские идеи XVIII в., писатель продолжал оставаться глубоко религиозным человеком, католиком, хотя и не признававшим светской власти Папы. Религиозно-философские настроения писателя нашли отражение в его «Священных гимнах» (1812—1822). В политике Мандзони придерживался умеренных позиций и не шел дальше требований буржуазно-либеральных реформ. В 1825—1827 гг. он опубликовал роман «Обрученные» — одно из самых выдающихся произведений итальянской литературы, получившее мировую известность.

Обрученные (I promessi sposi. 1825—1827)

— исторический роман, изображающий жизнь Ломбардии в первой половине XVII в., когда большая часть Италии находилась под испанским владычеством. Герои романа — молодой ткач Ренцо Трамальино и крестьянка Лючия Монделла — обручены, но долгое время не могут окончательно закрепить свой союз, так как этому препятствует местный феодал Родриго, которому приглянулась хорошенькая крестьянка. Ренцо и Лючия не могут найти управы на своего бесчинствующего господина: «правосудие», так же как и власти, на его стороне. Мандзони рисует полные драматизма картины народного горя. Он гневно бичует выродившуюся аристократию, продажный суд, феодальный произвол, нерадивое католическое духовенство, иноземных захватчиков, схоластическую науку. Несмотря на окрашивающие роман религиозные идеи, он сыграл большую роль в формировании национального самосознания итальянского народа в эпоху освободительного движения XIX в.

Произведения

Избранное / Предисл. Б. Г. Реизова. — М.: Худож. лит., 1978. — 342 с.; Обрученные: Повесть из истории Милана XVII в. / Вступ. ст. Э. Егермана. — М.: Гослитиздат, 1955. — 549 с.; Обрученные: Миланская хроника XVII века / Пер. Г.Смирнова; Вступ. ст. Н. Прожогина. — М.: Худож. лит., 1984.- 621 с. I promessi sposi: Storia milanese del secolo XVII scoperta e rifatta da Alessandro Manzoni / Introd. di A. Moravia; Dis. di R. Guttuso. — Torino: Einaudi, 1960. — XLIII, 628 p.

Литература

Прожогин Н. Алессандро Мандзони и его роман «Обрученные» / Иностр. лит., 1984. — № 5. — с. 175-182. Alberti G. Alessandro Manzoni: Introduzione allo studio della sua vita e delle sue opere. — Milano: Garzanti, 1973. — 299 р.; De Sanctis F. Manzoni / A cura di C. Muscetta, D. Puccini. — Torino: Einaudi, 1955.- LXXVI, 425 р.; Petrocchi G. Manzoni, letteratura e vita.- Milano: Rizzoli, 1971. — 276 p.

Вернуться к оглавлению