Наши партнеры
крышка лотка
Daily life кредит онлайн украина на карту
.
Ольга Фрейденберг. Поэтика Сюжета и Жанра.
Содержание:
К публикации "Поэтики сюжета и жанра"
Предисловие
1. Первобытное мировоззрение
2. Оформления первобытного мировоззрения
3. Литературный период сюжета и жанра
Примечания
К публикации "Поэтики сюжета и жанра"
Предисловие
I. Проблема работы и ее литература
1. Идеалистическая поэтика
2. Формализм
3. Современные задачи поэтики
4. Мифологисты
5. А. Н. Веселовский
6. Теория самозарождения
7. А. А. Потебня
8. Этнологи
9. Теория конвергенции
10. Наука о первобытном мышлении
11. Советская наука
12. Работы по поэтике И.Г. Франк-Каменецкого
13. Советские работы по поэтике за последние годы
II. Долumepamypный период сюжета и жанра
1. Пoняmuе “античной литературы”
2. Мы привыкли к устойчивым формам литературных произведений
3. Гомеровский эпос
4. Лирика
5. Драма
6. Трагедии
7. Проза
8. Эллинистическая литература
9. Римская литература
10. Проблема противоречия сюжетно-жанровых формы и содержания
11. Причины изучения первобытного мировоззрения
1. Первобытное мировоззрение
а) Метафоры еды
1. Содержание и структура первобытного мышления
2. Семантика еды: литургия
3. Еда религиозная и бытовая
4. Грань между едой храмовой и бытовой
5 Семантика жертвоприношения
6. Обряды разрывания
7. 'Еда' как воскресение
8. Смерть и воскресение в еде
9. Главное, что здесь надо сказать
10. Стадиальные изменения метафор 'еды'
б) Метафоры 'рождения
1. Семантика брака
2. Семантика победы
3. Семантика года
4. Связь брака с едой, борьбой и шествием
5. Семантика спасения
6 . Рождение как исцеление и воскресение
7. Земледельческие метафоры рождения
8. Метафора свадьбы
9. Брак и рождение как космогонический круговорот
в) Мemaфopы 'смерти'
1. Метафора царства и рабства
2. Сатурналии
3. Умерший
4. Майская обрядность
[Буфонии]
5. Memaфopa суда
6. 'Суд и смех'
7. Семантика смеха
8. Семантика призыва и брани
9. Семантика издевки
10. Mеmaфopa обличения
11 Метафоры порицания и обличения вызывают вопрос и о метафоре 'правды'
12. Земледельческие обрады. смаха
14. Метафора смеха
15. 'Еда, 'рождение и 'смерть как метафоры оживания
16. Memaфopы как будущая форма сюжетов и жанров
2. Оформления первобытного мировоззрения
а) Ритмико-словесные
1. Параллелизм.. а не синкретизм, происжождения словесных, миметических и действенных форм: смех u плач, призывы, брань, шествие, еда и пр. как метафоры их оформления
2. Тематика любви, вина, наслаждения
3. Семантика акта говорения
4. Семантика рассказа
5. Амебейность, диалог, борьба
6. Монологическая форма рассказа и обращения
7. Метафоры. 'безумия' и 'мудрости'
8. Гномика
9. Семантика произнесения
б) Действенные
1. Обряды, оформленные мятафорами 'еды', 'шествия' и 'борьбы'. Панэллинские игры
2.Олимпии
3.Гладиаторские игры в Риме
4. Цирковые игры
5. Драматическая обрядность в Греции
6. Страсти Адраста и римская пантомима
7. Происхождение хора
8. Хорэгия
9. Семантика 'трагоса и 'сатира
10. Очистительная обрядность и 'катарсис'
11. Сатура и фарс
12. Умирающие и воскресающие боги хлеба и каши
13. Бобово-чечевичные фарсы
14. Страстные боги и фарсовые шуты
15. Сатирова драма как драма еды
16. Структура трагедии и комедии, состоящая из метафор 'борьбы, 'шествия', 'плача', 'смеха и др
17. Рядом с многообразными оформлениями борьбы...
18. Семантика роли вестника
19. Обряды разрывания-еды и смерти-рождения в составе трагедии и комедии
20. Семантика античной драмы
21. Фольклорные параллели к литературной драме Греции
22. Песня-драма
23. Жертвоприношение как драма
24. Фольклорная драма в Риме
в) Вещные
1. Увязка словесно-действенного генезиса с генезисом материальной культуры
2. Вещь как часть жанра и сюжета
3. Стадиальное осмысления вещи
4.Тканевые метафоры
5. Семантика сидения и амфитеатра
6. Корабль
7. Ворота, двери, арка
8. Семантика повозки
9. Повозка-сцена
10. Стол как подметки; стол и двери, арка (просцений)
11. Обеденный стол и сцена
12. Фольклорно-вещный театр-балаган
13. Вещь как персонаж
г) Персонификационное оформление
а)) Действующие лица
1. Тотемическая персонисрикация
2. Ее отражение в фольклоре
3. Звериный персонаж
4. Растительный
5. Антианаяные и противоположные черты персонажа
6. Семантика двойника
7. 'Шут', повар и. другие дублеры героя
8. Плутовской персонаж
9. Трафаретная система действующих лиц
10. Страстная и фарсовая морсрология персонисрикационных метафор
11. Пoл, возраст, характер как стоячая маска
b)) Мотивы
1. Генезис сюжета
2. Сюжетные мотивы как действенная форма персонажа
3. Солнечно-загробная морфология мотивов
4. Вегетативная
5. Единство метафорических различий
3. Литературный период сюжета и жанра
а) Эпика
1. Проблема формы и содержания
2.Сюжетно-жанровая структура эпоса; “Одиссея”
3. “Илиада”
4. Тpu композиции эпических эпизодов
5. Условность жанрового обозначения 'эпос' и его увязка с другими жанрами
6. Сюжет и жанр эпоса как любовный роман; индусский эпос как эпическая поэма и роман
7. Греческий роман
8. Его увязка с лирикой и драмой
9. Европейский роман как вариант, а не преемник греческого
10. Роман и жанр мученичества
11. Фольклорная версия метафор, становящихся 'эпосом' или 'романом'
б) Лирика
1. “Женская” и любовная лирика
2. Ям6 и элегия
3. Сатира и ода
4. Противоречие между фольклорной формой и классовым осмыслянием
в) Вульгарный реализм
1. Античная концепция реальной современности
2. Видение мира
3. Реализм древней комедии
4. Концепция движения и времени, сказывающаяся на композиции реалистического жанра
5. Классовость античного реализма и его вульгарный характер
6. Его зависимость от мuфa
7. Условность 'комического'
8. Реалистическая комедия и фoльклорный фapc
9. Эллинистический реализм
10. Римский реализм: Пempoнuй
11. Реалистические мотивы ри.м.ской лирики
12. Реа.лизм Апулея
13. Реализм Лукиана
14. Традиционализм фольклорных сюжетов и жанров в европейской лиmepamype
15. Их параллелизм античным сюжетам и жанрам
16. Традиционный характер вульгарного реализма в средние века
17. В сатире гуманистов
18. В авантюрных жанрах
19. В плутовском романе
20. В сатире
21. Фольклорность сюжета и жанра как специфический этап в истории литературы
Примечания
Список библейских, античных, средневековых и фольклорных источников
Список использованной литературы
Список сокращений.
"...Имеют свою судьбу" Н.Брагинская
Риторический комментарий. И.Пешков