Наши партнеры

Выгодная аренда https://www.rexrent.ru/city/arenda-avto-na-mesyacz-v-moskve/ в компании РексРент.
https://indiankino.tv/

Погребная Я.В. "Аспекты современной мифопоэтики"
Сноски и примечания.

СНОСКИ И ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Аверинцев С. С. Аналитическая психология К. -Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике. – М., 1972. Вып. 3.

2. Авижас А. А. О некоторых освоствах художественной реальности в романе В. Набокова «Машенька» // Филологический вестник Ростовского государственного униеврситета. 1997. № 1. С. 15-21.

3. Автономова Н. Г. Миф. Хаос. Логос. // Заблуждающийся разум. – М., 1986.

4. Александров В. Е. Набоков и потусторонность. – СПб., 1999.

5. Американская философия искусства: основные концепции второй половины ХХ века – антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология. – Екатеринбург, 1997.

6. Анастасьев Н. Феномен Набокова. – М., 1992.

7. Антошина Е. В. Философия диалога в прозе В. Набокова. // Проблемы литературных жанров. Ч. 2. – Томск, 1999. С. 169-173.

8. Апресян Ю. Роман «Дар» в космосе В. Набокова // Изв. АН. Сер. лит. и яз. – Т. 54. – № 3. – 1995. С. 3-18.

9. Бабич Д. Каждый может выйти из зала. Театрализация зала в произведениях Набокова. // Вопросы литературы. 1999. № 5. С. 142-158.

10. Байбурин А. К. Ритуал: свое и чужое // Фольклор и этнография. Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. – Л., 1990.

11. Барабаш Ю. Набоков и Гоголь. (Мастер и гений). Заметки на полях книги Владимира Набокова «Николай Гоголь». // Москва. 1989. № 1. С. 180-193.

12. Барт Р. Избранные работы. Поэтика. Семиотика. – М., 1989.

13. Барт Р. Мифологии. – М., 1996.

14. Бахтин М. М. Лекции по истории зарубежной литературы. Античность. Средние века. – Саранск, 1999.

15. Бахтин М. М. От философии поступка к риторике поступка. – М., 1996.

16. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1995.

17. Башляр Г. Избранное: новый рационализм. – М. - С-Пб., 2000.

18. Башляр Г. Земля и грезы воли. – М., 2000.

19. Башляр Г. Психоанализ огня. – М., 1993.

21. Белова Т. Н. В. Набоков и Э. Хемингуэй. (Особенности поэтики и мироощущения) //Вестник Московского государственного университета. Сер. 9. Филология. 1999. № 2. С. 55-61.

22. Белый А. Символизм как мировосприятие. – М., 1994.

23. Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. – М., 1975.

24. Бергсон А. Собр. соч. Т. 1. Опыт о непосредственных данных сознания. Материя и память. - М., 1992.

25. Берберова Н. Набоков и его «Лолита» // В. В. Набоков: Pro et Contra. – СПб., 1997.

26. Берберова Н. Курсив мой. (Автобиография) // Вопросы литературы. – 1989. - № 11.

27. Беседа В. Набокова с Пьером Домергом // Звезда. – 1996. - № 11.

28. Бетея Дейвид М. Изгнание как уход в кокон: образ бабочки у Набокова и Бродского // Русская литература, 1991. № 3.

29. Битов А. Одноклассники. К 90-летию О. В. Волкова и В. В. Набокова // Новый мир, 1990. № 5. С. 224-242.

30. Бицилли П. М. Статьи: История. Культура. Литература // Русская литература. 1990. № 2. С. 134-155.

31. Боас Ф. Ум первобытного человека. – М. -Л., 1926.

32. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – М.,2000.

33. Борухов Б. Л. Об одной вертикальной норме в прозе Набокова: (Категория половины в романе «Лолита») // Художественный текст: антология и интерпретация. – Саратов, 1992. С. 130-134.

34. Борхес Х. -Л. Коллекция. Рассказы; Эссе; Стихотворения. – СПб., 1992.

35. Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. – М., 1998.

36. Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М., 2000.

37. Вермель С. Ирония и театральность. // Любовь к трем апельсинам. Журнал Доктора Дапертутто. 1914, № 2.

38. Вирмо А. и О. Мэтры мирового сюрреализма. – С-Пб., 1996.

39. Владимир Набоков. Неизданное в России // Звезда. 1996. № 11.

40. Владимир Набоков: Pro et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Антология. - СПб., 1997.

– Спб., 2000.

42. Гаврилова Ю. Ю., Гиршман М. М. Миф-автор-художественная целостность: аспекты взаимосвязи // Филологические науки. – 1993. - № 3.

43. Гадамер Г. -Г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.

44. Гайденко П. Герменевтика и кризис буржуазной культурно-исторической традиции // Вопросы литературы. – 1989. - № 6.

45. Ганжара О. А. Игровое пространство в русской литературе первой половины ХХ века: структура, динамика, функционирование. Автореферат дисс. на соискание уч. степени канд. филолог. наук. – Ставрополь, 2002.

46. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). – М., 1989.

47. Герменевтика: история и современность. – М., 1985.

48. Гинзбург Л. Из записей 1950-1980-х гг.: «Лолита». // Родник (Рига), 1989, № 1. С. 27.

49. Грация Э. Девушки оголяют колени везде и всюду. Закон о непристойности и подавление творческого гения. Гл.: Своими колготками, Лолита! // Иностранная литература, 1993, № 1.

50. Гринцер П. А. Эпос древнего мира // Типология и взаимодействие литератур древнего мира. – М., 1971.

51. Гуревич А. Я. «Эдда» и сага. – М., 1979.

52. Гуссерль Э. Собр. соч. T. I. Феноменология внутреннего сознания времени. -М.,1994.

53. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. // Логос. - М., 1911. Кн. 1. С. 1-56.

54. Гуссерль/Деррида. Начало геометрии. – М., 1996.

55. Гюйонварх К. -Ж., Леру Ф. Кельтская цивилизация. – СПб. – М., 2001.

56. Дарк О. Загадка Сирина. Ранниц Набоков в критике «первой волны» эмиграции. // Вопросы литературы, 1990. № 3. С. 243-257.

57. Дарк О. Миф о прозе. // Дружба народов. 1992. № 5-6. С. 219-234.

58. Дашевская О. А. Мифологема рая в лирике В. Набокова. // Русская литература в ХХ веке: имена, проблемы, культурный диалог. Вып. 2. В. Набоков в контексте русской литературы ХХ века. – Томск, 2000.

59. Долинин А. Загадка недописанного романа // Звезда. 1997. № 12. С. 215-223.

60. Долинин А. «Двойное время» у Набокова. (От «Дара» к «Лолите») // Пути и миражи русской кудьтуры. С. -Пб., 1994. С. 283-322.

61. Долинин А. Поглядим на арлекинов. Штирихи к портрету В. Набокова // Лит. обозрение, 1988. № 9. С. 15-20.

– М., 1991. С. 5-14.

63. Долинин А. Цветная спираль Набокова // Набоков В. Рассказы. Приглашение на казнь. Эссе, интервью, резенции. – М., 1989. С. 438-469.

64. Делез Ж. Логика смысла. – М., 1995.

65. Деррида Ж. Шпоры: стили Ницше. // Философское науки, 1991, № 1. С. 118-129.

66. Деррида Ж. Голос и феномен и другие работы по теории знака Э. Гуссерля. – С. -Пб., 1999.

67. Деррида Ж. Письмо японскому другу // Вопросы философии, 1982, № 4. С. 53-57.

68. Джонг Э. «Лолите» исполняется тринадцать. // Диапозон, - М., 1994, № 1. С. 6-13.

69. Дильтей В. Описательная психология. – С-Пб., 1996.

70. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. – М., 1990.

71. Евреинов Н. Н. Театр как таковой. Основания театральности в смысле положительного начала сценического искусства и жизни. – М., 1923.

72. Евреинов Н. Н. Театр для себя. – СПб., 1915. Ч. 1.

73. Егорова Л. П. Герменевтика и феноменология как арсенал современного литературоведения // «Textus» Принципы и методы исследования в филологии. Конец ХХ века. – С-Пб., 2001. С. 78-87.

74. Ерофеев В. Русский метароман В. Набокова или В поисках потерянного рая // Вопросы литературы, 1988, № 10. С. 125-160.

75. Зарубежная эстетика и теория литературы Х1Х –ХХ вв.: Трактаты, статьи, эссе. - М., 1987.

76. Землянова Л. М. Современное литературоведение в США. - М., 1985.

77. Зенкин С. Н. Введение в литературоведение. Теория литературы. – М., 2000.

78. Злочевская А. В. Роман В. Набокова «Ада» в контексте русской литературной традиции. // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 2001. № 2. С. 34-46.

79. Злочевская А. В. Поэтика Владимира Набокова: новации и традиции. // Русская литература. 2000. № 1. С. 40-61.

80. Злочевская А. В. Традиции Ф. М. Достоевского в романе В. Набокова «Приглашение на казнь» // Филологические науки. 1995. № 2. С. 3-12.

81. Злочевская А. В. Парадоксы «игровой» поэтики Владимира Набокова (на материале повести «Отчаяние») // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 1997. № 5. С. 3-12.

82. Злочевская А. В. В. Набоков и М. Е. Салтыков-Щедрин // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 1999. № 5. С. 3-12.

9-19.

84. Злочевская А. В. В. Набоков и Н. Гоголь // Вестник Московского государственного униеврситета. Сер. 9. Филология. 1999. № 2. С. 30-46.

85. Злочевская А. В. Влияние идей русской литературной критики Х1Х-ХХ вв. на эстетическую концепцию Владимира Набокова. // Научные длклады высшей школы. «Филологические науки». 2001. № 3. С. 3-12.

86. Зотов С. Н. Художественное пространство – мир Лермонтова. – Таганрог, 2001.

87. Ибсен Г. Собр. соч. в 4 т. – М., 1956.

88. Иванов В. В. О некоторых принципах современной науки и их приложении к семиотике малых (коротких) текстов // Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора. – М., 1988.

89. Иванова Евг. Владимир Набоков: выломавшее себя звено // Литературная учеба. – 1989. - № 6. С. 153-161.

90. Ильин И. П. Постмодернизм. Словарь терминов. – М., 2001.

91. Ильин И. П. Постструктурализм и диалог культур. – М., 1989.

92. Ильин И. П. Некоторые концепции искусства постмодернизма в современных зарубежных исследованиях. – М., 1988.

93. Ильин И. П. Между структурой и читателем: Теоретические аспекты коммуникативного изучения литературы. // Теории, школы, концепции: (Критические анализы); Художественная рецепция и герменевтика. – М., 1985.

94. Ильин И. П. Некоторые концепции искусства постмодернизма в современных зарубежных исследованиях. – М., 1988.

95. Ильин И. П. Между структурой и читателем: Теоретические аспекты коммуникативного изучения литературы. // Теории, школы, концепции: (Критические анализы); Художественная рецепция и герменевтика. – М., 1985.

96. Ильин И. П. Стилистика интертекстуальности; Теоретические аспекты.// Проблемы современной стилистики. – М., 1989. С. 186-207.

97. Ингерден Р. Исследования по эстетике. – М., 1962.

98. Исландские саги. Ирландский эпос. – М., 1973.

99. Классик без ретуши. Литератруный мир о творчестве Владимира Набокова. – М., 2000.

100. Карпович И. Е. Сборник рассказов В. В. Набокова «Весна в Фиальте»: поэтика целого иинтертекстуальные связи. Автореферат на дисс. на соиск. уч. степени канд. фил. наук. – Барнаул, 2000.

101. Клех И. О писателях – двуязычном и безъязычном. // Вопросы литературы. 2001. № 1. С. 172-183.

102. Кормин Н. А. Диаграмма времени-сознания и феномен художественного восприятия //Феноменология искусства. – М., 1996. С. 54-89.

103. Красавченко Т. Н. Защита Набокова // СО Русское литературное зарубежье. Вып. 1. – М., 1991.

– М., 1991.

105. Кретьен де Труа. Рыцарь Льва. // Зарубежная литература средних веков. Латинская, кельтская, скандинавская, провансальская, французская литературы. Сост. Б. И. Пуришев. – М., 1974.

106. Кузнецов П. Утопия одиночества. Владимир Набоков и метафизика // Новый мир, 1992. № 1. С. 243-250.

107. Кэмпбелл Дж. Герой с тысячью лицами. – М., 1997.

108. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. – М., 1995.

109. Лебедев А. К приглашению Набокова // Знамя. 1989. № 10. С. 203-213.

110. Левин Ю. Повествовательная структура как генератор смысла: текст в тексте в новеллах Х. -Л. Борхеса // Текст в тексте. – Тарту, 1984.

111. Левин Ю. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. - М., 1998.

112. Леви-Стросс К. Структурная антропология. – М., 1983.

113. Леви-Стросс К. Структура и форма // Семиотика-83. – М., 1983.

114. Леви-Стросс К. Мифологики: сырое и вареное. – М., 2000.

115. Леденев А. В. Ритмический «сбой» как маркер аллюзии в романе В. В. Набокова «Лолита» // Вестник московского университета. Сер. 9. Филология. № 2. С. 47-55.

116. Лем С. Лолита, или Ставрогин и Беатриче. // Литературное обозрение. 1992. № 1. С. 75-78.

117. Лики Ирландии. Книга сказаний. – М. -СПб., 2001.

118. Линецкий В. За что же все-таки казнили Цинцинната Ц.? // Октябрь, 1993, № 12. С. 175-179.

119. Лиотар Ж. -Ф. Состояние постмодерна. – СПб., 1998.

120. Липовецкий М. Эпилог русского модернизма (Художественная философия творчества в «Даре» Набокова) // Владимир Набоков: Pro et Contra. - СПб., 1997.

121. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – М., 1976.

122. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. – М., 1992.

123. Лотман Ю. Семиосфера. – С-Пб., 2000.

124. Лотман Ю. М. О. М. Фрейденберг как исследователь культуры // Труды по знаковым системам. – Тарту, 1973. Вып. 6.

– Тарту, 1973.

126. Люксембург А. М., Рахимкулова Г. Ф. Магистр игры Вивиан Ван Бок. (Игра слов в прозе Владимира Набокова в свете теории каламбура). – Ростов-на-Дону, 1996.

127. Люксембург А. М. Лабиринт как категория игровой поэтики // Известия вузов. Северо-кавказский регион. Общественные науки. 1998. № 1. С. 70-74.

128. Майн Рид. Собр. соч. в 6 т. – М., 1958.

129. Маркес Г. Г. Сто лет одиночества. Полковнику никто не пишет. – М., 1986.

130. Медарич М. Владимир Набоков и роман ХХ столетия. // Russian Literature (Amsterdam), № ХХ1Х. 1991. С. 79-100.

131. Мелетинсккий Е. М. Поэтика мифа. – М., 1995.

132. Мелетинский Е. М. О литературных архетипах. М., 1994.

133. Мелетинский Е. М. Семантическая организация мифологического повествования и проблемы семантического указателя мотивов и сюжетов. // Текст и культура. Труды по знаковым системам. – Тарту, 1983.

134. Мелетинский Е. М. Аналитическая психология К. -Г. Юнга и проблема происхождения архетипических сюжетов. // Вопросы философии, 1991, № 10.

135. Мельников Н. Криминальный шедевр Владимира Владимировича и Германа Карловича. О творческой истории романа В. В. Набокова «Отчаяние» // Волшебная гора. – М.. № 2. 1994. С. 151-165.

136. Мулярчик А. С. Русская проза Владимира Набокова. – М., 1997.

137. Набоков В. Ада, или Страсть. Хроника одной семьи. Т. 6. - Киев-Кишинев, 1995.

138. Набоков В. Второй режиссер. // Иностранная литература. 1993. № 12. С. 109-120.

139. Набоков В. Интервью, данное Альфреду Аппелю // Вопросы литературы, 1988. - № 10.

140. Набоков В. В. Искусство литературы и здравый смысл // Владимир Набоков. Неизданное в России // Звезда, 1996. - № 11.

141. Набоков – классик. Великие мастера. – BBC Woldwide Ltd, 1996. – Союз-Видео, 2002.

142. Набоков В. Комментарии к «Евгению Онегину» Александра Пушкина. – М., 1999.

143. Набоков В. В. Лекции по зарубежной литературе. – М., 1998.

144. Набоков В. В. Лекции по русской литературе. – М., 1996.

145. Набоков В. Лолита. Т. 5, дополнительный к собр. соч. в 4 т. М., 1992.

147. Набоков В. Предисловие к английскому переводу романа «Дар» («The Gift») // В. Набоков: pro et contra. - СПб., 1997.

148. Набоков В. Пьесы. М., 1990.

149. Набоков В. В. Рассказы. Воспоминания. - М., 1991.

150. Набоков В. В. Стихотворения и поэмы. – М., 1991.

151. Набоков В. В. Собр. соч. - В 4 т. – М., 1990.

152. Набоков В. В. Собр. соч. амер. периода. – В 5 т. – СПб., 1999

153. Набоков В. В. Собр. соч. русского периода. – В 5 т. – СП б., 2000.

154. Некрасов Н. А. Собр. соч. в 3 т. М., 1958.

155. Нива Ж. От Жюльена Сореля к Цинциннату (Стендаль – Набоков). // Континент-87. Москва-Париж, 1987.

156. Николина Н. А. Образ читателя и структура повествования. («Другие берега» В. Набокова) // Читатель и современный литературный процесс. – Грозный, 1989. С. 25-28.

157. Носик Б. Мир и дар Владимира Набокова. – М., 1995.

158. Носик Б. Набоков – переводчик и переводчики Набокова // Иностранная литература. 1993. № 11. С. 238-242.

159. Паламарчук П. Театр В. Набокова: о драматическом наследии писателя // Дон. 1990. № 7. С. 147-153.

160. Паперно И. Как сделан “Дар” Набокова. // Владимир Набоков: pro et contra. - СПб., 1997.

161. Повесть временных лет. – М., 1946.

162. Подорога В. Выражение и смысл. – М., 1995.

163. Поэзия английского романтизма. – М., 1975.

164. Поэзия Ирландии. – М., 1988.

165. Прехтль П. Введение в феноменологию Э. Гуссерля. - Томск, 1999.

166. Проффер К. Ключи к «Лолите». – СПб., 2000.

168. Радлов С. Статьи о театре. 1918-1922. – Пг., 1923.

169. Рахимкулова Г. Ф. Игра волшебных скобок (Роль скобок в прозе Владимира Набокова и проблемы игровой стилистики) // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 1997. № 1. С. 43-46.

170. Роман о Тристане. // Зарубежная литература средних веков. Латинская, кельтская, скандинавская, провансальская, французская литературы. Сост. Б. И. Пуришев. – М., 1974.

171. Руднев В. Прочь от реальности. – М., 2000.

172. Русская литература в ХХ веке: имена, проблемы, культурный диалог. Вып. 2. В. Набоков в контексте русской литературы ХХ века. – Томск, 2000.

173. Рягузова Л. Н. Эстетические и теоретико-литературные понятия В. Набокова // Текст-интертекст-культура. – М., 2001.

174. Рягузова Л. Н. Метаязыковая концептуализация сферы «творчество» в эстетической и художественной системе В. В. Набокова. Автореферат дисс. на соискание уч. степ. докт. филолог. наук. – Краснодар, 2000.

175. Сараскина Л. Набоков, который бранится… // Октябрь. 1993. № 1. С. 176-189.

176. Сарнов Б. Ларец с секретом. (О загадках и аллюзиях в русских романах В. Набокова) // Вопросы литературы. 1999. № 3. С. 136-182.

177. Светлакова О. А. В. В. Набоков о «Дон Кихоте». // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 1998. № 3. С. 40-47.

178. Сендерович С. Ревизия юнговской теории архетипа. // Логос, 1995, № 6.

179. Сендерович С., Шварц Е. «Лолита» по ту сторону порнографии и морализма // Литературное обозрение, 1999. № 2.

180. Сендерович С., Шварц Е. Вербная штучка. Набоков и популярная культура. Статья Первая. Статья вторая.// Новое литературное обозрение, 1997. № 24, 26. С. 201-222.

181. Сконечная О. Черно-белый калейдоскоп: Андрей Белый в отражениях Набокова // Литературное обозрение, 1994. № 7-8. С. 34-46.

182. Смирнов А. А. Из истории западноевропейской литературы. – М. -Л., 1965.

183. Современные зарубежные литературоведческие концепции. (Герменевтика, рецептивная эстетика). – М., 1983.

184. Старк В. В. Ш., или Муза Набокова // Искусство Ленинграда. 1991. Март. С. 17-25.

185. Стеблин-Каменский М. И. Миф. – Л., 1976.

186. Струве Г. Русская литература в изгнании. // Р., 1984.

187. Театр и театральность. // Театр, 1989, № 3, 4.

«Полюс» В. Набокова и «Последняя экспедиция Скотта» // Русская литература. 1989. № 1. С. 133-136.

189. Толстая Н. И. «Сутник яснокрылый» // Русская литература. 1992. № 1. С. 188-192.

190. Толстой И. Роман с продолжением Владимира Набокова // Аврора. 1988. № 6. С. 46-51.

191. Топоров В. Набоков наоборот // Литературное обозрение. 1990. № 4. С. 71-75.

192. Топоров В. Н. К происхождению некоторых поэтических символов //Ранние формы искусства. – М., 1972.

193. Топоров В. В. Пространство и текст. // Из работ московского семиотического круга. – М., 1997.

194. Три интервью с Владимиром Набоковым // Иностранная литература, 1995. - № 11.

195. Тристан и Исольда. Сборник статей. – Л., 1936.

196. Фенина Г. В. О некоторых аспектах комментирования В. В. Набоковым романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» // Филологические науки. 1989. № 2. С. 9-16.

197. Феноменология искусства. – М., 1996.

198. Филатов Е. И. Автор и герой в эстетике В. В. Набокова («Лекции по русской литературе») // Проблема литературных жанров. -Томск, 1999. Ч. 2. С. 181-184.

199. Философия Э. Гуссерля и ее критика. Реферативный сборник. - М., 1983.

200. Фомин С. «Стихи пронзившая стрела» (Тема творчества в поэзии В. Набокова) // Вопросы литературы. 1998. № 6. С. 41-53.

201. Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993.

202. Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. – СПб., 2001.

203. Хайдеггер М. Пролегомены. К истории понятия времени. - Томск, 1998.

204. Хализев В. Драма как род литературы. – М., 1986.

205. Хансен-Леве Оге А. Русский формализм. – М., 2001.

206. Червинская О. Пушкин. Набоков. Ахматова: Метаморфизм русского лирического романа. – Черновцы, 1999.

207. Шаумянова М. Д. Стиль и художественный мир В. В. Набокова (рассказ «Весна в Фиальте») // Проблемы метода и жанра. Вып. 19. – Томск, 1997. С. 231-248.

208. Шаховская З. В поисках Набокова. Отражения. – М., 1991.

– М., 1990.

210. Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи. – М., 1911.

211. Шохина В. На втором перекрестке утопии // Звезда. 1990. № 11. С. 171-179.

212. Шпет Г. Г. Сочинения. – М., 1989.

213. Шраер М. Д. Бунин и Набоков: поэтика соперничества //? – М., 1995. С. 41-64.

215. Штернберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографии. – Л., 1936.

216. Шульман М. Набоков, писатель // Постскриптум. – СПб. -М., 1997. - № 1.

217. Элиаде М. Космос и история. – М., 1987.

218. Элиаде М. Мифы. Сновидения. Мистерии. – М., 1996.

– М., 1986.

220. Юнг К. -Г. Проблемы души нашего времени. – М., 1995.

221. Юнг К. -Г. О современных мифах. – М., 1994.

222. Юнг К. -Г. Феномен духа в искусстве и науке. – М., 1992. Т. 15.

223. Appell A. Introduction // Nabokov V. The Annotated Lolita. Rev. a. updated. N. Y. : Vintage, 1991. P. LX-LXXYII.

– New-York, 1963 (1 ed. – 1934).

225. Johnson D. B. Worlds in Reflection. Some Novels of Vladimir Nabokov. – Ann Arbor, 1985.

226. Nabokov V. Strong Opinions. – New-York. McGraw-Hill, 1973.

227. Levi G. R. The Sword from the Rock. An Investigation into origins of Epic Literature. – London – New-York, 1953.

228. Rampton, David. Vladimir Nabokov: A Critical Study of the Novels. – Cambridge: Cambridge University Press. - 1984.

– Cornell University Press. – Itaca and London, 1989.

231. Определение художественной реальности романа как особого, самостоятельного и автономного, но при этом открытого для диалога мира выдвинуто самим Набоковым в курсе лекций по зарубежной литературе. «Нужно всегда помнить, что во всяком произведении искусства воссоздан новый мир, и наша главная задача – как можно подробнее узнать этот мир, впервые открывающийся нам и никак впрямую не связанный с теми мирами, что мы знали прежде. Этот мир нужно подробно изучить – тогда и только тогда начинайте думать о его связях с другими мирами, другими областями знания», - указывает Набоков во вступительной лекции «О хороших писателях и хороших читателях» /73,с. 23/

232. К. Проффер, расшифровывая название Келькепар, идентифицирует его по принципу фонетического подобия с фамилией Куильти. Французская транскрипция название острова вызвана, по мнению исследователя, непосредственным включением цитат из «Кармен» Мериме в ткань романа (просьба Гумберта уехать, обращенная к Лолите в больнице, почти буквально повторяет слова Хосе, обращенные к Кармен) /,с. 38-39/

233. Раздвоенность единого: два брата – авторы одних произведений «Детские и семейные сказки», «Немецкие предания» – прочитываются как одно авторское «Я», можно в контексте аллюзий из германо-скандинавской архаической поэзии соотнести с одним из 54-х имен Одина, перечисляемых в строфах 46-50 и 54 в «Речах Гримнира»: «Звался я Грим, // звался я Ганглери…» - каждое из имен отражает различные качества Одина – его одноглазость, его длинную бороду, его мудрость, его искусность в колдовстве, его многоликость /10,с. 214/. Совпадение название улицы с одним из имен бога, скорее всего, случайно, однако принципиально значим сам принцип именования героя в зависимости от обстоятельств, которые акцентируют то или иное его качество, реализуемое Гумбертом и по отношению к Лолите и по отношению к себе.