ОТ АВТОРА

Нет особой нужды доказывать, что музыкальный шоу-бизнес оказывает мощное влияние на жизнь как отдельного человека, так и общества в целом. А те немалые средства, которые вращаются в этой сфере, красноречиво свидетельствуют о ее влиянии на экономику. Музыка и бизнес — вот две главные фигуры, от каждой из которых и, главное, от взаимодействия которых зависит конечный результат — создание яркого, незабываемого уникального и, заметим в скобках, экономически успешного и оправданного зрелища.

Каковы они, эти главные фигуры?

Чарующий мир музыки. Вряд ли можно найти на Земле человека, который не соприкасался с этим миром. Миллионы людей любят музыку, живут в ней. Музыка вездесуща — от ритуальных плясок индейцев на Амазонке, до бешеного рэйва в Амстердаме.

Музыка органично входит составной частью в обычаи и традиции любой культуры. Нет в мире такого народа, который бы не пел и не играл. Музыка вездесуща и планетарна. В каждой культуре обязательно есть колыбельные, и в них много общего: высокий тембр, медленный темп и характерные интонации. «Даже если вы не понимаете слов, даже если вам не знакома эта музыкальная культура, вы всегда отличите колыбельную», — говорит Саманта Трегуб из университета Торонто, которая путешествовала по миру и изучала, что поют матери своим детям.

Да, музыка интернациональна, она выражает неповторимые чувства, присущие и целым народам, и отдельному человеку. Она не требует перевода, проникая прямо в душу, передаваясь от сердца к сердцу. Гениальный Мендельсон утверждал, что музыка, благодаря своей многообразной конкретности, обладает свойством глубокой интимности и может воздействовать непосредственно на сердце человека.

Бизнес и предпринимательство. Это область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Она представляет прекрасные возможности для карьеры и профессионального роста.

Предпринимательство делает музыкальный шоу-бизнес успешным. Но это не происходит автоматически. Успех — производное опыта, целеустремленности, умения увидеть и реализовать новые подходы к старым идеям в бизнесе, разработать новые проекты и уникальные пути их воплощения.

Именно поэтому любой музыкальный шоу-бизнес должен начинаться с продюсера (предпринимателя). Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые, в свою очередь, станут проектами или концепциями, изменяющими или совершенствующими шоу-бизнес.

Этот чарующий мир музыкального шоу-бизнеса! Кто знает, что это такое? Одни подразумевают под этим искусство управлять, другие — организованную силу, третьи — большие деньги.

По моим наблюдениям, всех работающих в музыкальном шоу-бизнесе можно разделить на три категории. Одни вынуждены постоянно преодолевать препятствия на своем пути, проживают трудную жизнь, полную борьбы, так как не знают законов этого бизнеса. Другие, набив себе синяки да шишки, приобрели определенный опыт, отчасти овладели законами бизнеса, и поэтому могут считать себя относительно благополучными. Третьи не встречают на своем пути препятствий — они хорошо усвоили законы, и потому процветают.

Эта книга — для первых двух категорий. Бесценный опыт, собранный и проанализированный здесь, станет для них ступенькой на пути к процветанию и успеху.

Каковы же наиболее важные события, произошедшие за последние годы в музыкальном шоу-бизнесе? Главное — изменилась сама музыка. Критическая масса новых идей, подходов, имен прорвала оборону, которую держали музыкальные авторитеты традиционных направлений, и новая музыка хлынула на телевизионные экраны, в эфиры FM — радиостанций, в Интернет, на кассеты и компакт-диски.

Вместе с тем, огромное количество накопившихся за последние годы проблем мешало дальнейшему развитию музыкального шоу-бизнеса, его индустрии. К примеру, Россия за последние годы по совокупной сумме реализованных копий (речь идет только о легальном рынке) занимает лишь 22-е место в мире, уступая таким странам, как Польша, Индия, Португалия. В то же время вся территория России и СНГ считается одним из самых крупных пиратских рынков.

Как решить эти и другие проблемы? Как сделать российский музыкальный шоу-бизнес цивилизованным? Что необходимо предпринять для его развития и расцвета?

На эти вопросы тоже отвечает книга. В своих советах я постараюсь пояснить вам некоторые основные особенности музыкального шоу-бизнеса в России, их законы и правила.

Они подготовят желающих работать и способных к активной деятельности в этой удивительно интересной сфере культуры и бизнеса.

Готов к тому, что книга вызовет горячую полемику и споры. Но это будет хорошая творческая полемика, хорошие, плодотворные споры. Творческие дискуссии по вопросам шоу-бизнеса наконец-то получат отправную точку, опираясь на которую гораздо легче будет шагать вперед.

Итак, добро пожаловать в чарующий мир музыкального шоу-бизнеса.

Вернуться к оглавлению

© 2000- NIV