ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА

ЧАСТЬ II. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШОУ-БИЗНЕСА - ЭТО СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРОДУКТА В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ПРОДВИЖЕНИЯ ЕГО НА РЫНОК С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ.

Под художественно-творческой продукцией будем понимать шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты, развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, специализированные газеты и журналы, книги и т.д., техническое оборудование для концерно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.), музыкальные инструменты. Изготовление и реализация этой продукции должны быть прибыльными для производителя.

Приведенное выше определение отражает современное состояние шоу-бизнеса как сферы, имеющей самого массового потребителя и включающей в себя такие области, как кино, телевидение, радио, производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования, производство музыкальных инструментов, организацию и постановку зрелищных программ, издательскую деятельность, артистический менеджмент и т.п.

СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целом структуру основных направлений коммерческой деятельности фирмы, работающей в сфере музыкального шоу-бизнеса, можно представить следующим образом: (см. рисунок № 6).

Изучение практики крупных, средних и небольших фирм, объединений, компаний, ассоциаций и т.д., занимающихся организацией концертной деятельности в музыкальном шоу-бизнесе, позволил выявить ряд различных направлений в коммерческой деятельности различных организаций — от пяти-семи до двух-трех подразделений. Наиболее типичная структура основных направлений коммерческой деятельности средней фирмы приведена на рисунке № 7.

В малой фирме «Рапсодия» в структуре коммерческой деятельности только два структурных компонента: (см. рисунок № 8).

Рисунок №6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА КРУПНОЙ ФИРМЫ

 

Типичная модель крупной фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг и промоушен

 

Артистический менеджмент

 

Зрелищные мероприятия

 

Производство

 

Торговля

 

Рекламно-издательская деятельность

 

Юридическая служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение рынка, поиск новых форм шоу-бизнеса, разработка коммерческой стратегии и продвижение вновь созданной творческой продукции на рынке.

Организация творческого процесса исполнителей, связь с различными организациями. Проведение концертно-гастрольной работы. Административно-творческая работа по созданию новых «Звезд»

Проведение музыкальных фестивалей, конкурсов и других концертно-зрелищных мероприятий на стадионах, Дворцах спорта и сценах крупнейших концертных залов страны и зарубежом

Производство сценических аксессуаров, музыкальных инструментов, звукового и светового оборудования. Изготовление различных модификаций сцен VHC MC, СО DVO. Пошив сценических костюмов и т.д.

Реализация продукции собственного производств. Покупка и продажа товаров народного потребления повышенного спроса.

Издательство и реализация рекламно-печатной продукции, книг и журналов. Создание музыкальных клипов, компакт-дисков и видеокассет. Пропаганда проводимых коммерческо-творческих мероприятий в средствах массовой информации.

Готовит все юридические документы, связанные с деятельностью предприятия, и представляет его интересы в суде и арбитраже.

рисунок № 7

ТИПИЧНАЯ МОДЕЛЬ СРЕДНЕЙ ФИРМЫ

Музыкальная эстрада

Маркетинг

 

 

Издательство

Артистический менеджмент

Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, стратегия маркетинга

Газеты, журналы, книги, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты

Организация творческой, финансовой деятельности исполнителя, группы, топ-модели

Область зрелищ

Производство технических средств и музыкальных инстурментов

Сценические формы, фестивали, конкурсы, показ мод, телевидение и др.

Производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования, музыкальных инструментов, бытовой техники

Рисунок № 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА МАЛОЙ ФИРМЫ

 

Типичная модель малой фирмы

Маркетинг

Артистический менеджмент

Реклама, продвижение на рынок творческой продукции

Организация творческой деятельности отдельных исполнителей и художественных коллективов

Знакомство с коммерческой деятельностью различных компаний, организаций позволило сделать вывод о том, что крупные фирмы имеют более развернутую структуру и, с более четкий профиль в работе подразделений. Но приоритетными направлениями являются маркетинг, артистический менеджмент, постановка зрелищных программ.

Вернуться к оглавлению

© 2000- NIV