ВАШ ПУТЬ К ВЕРШИНАМ ШОУ-БИЗНЕСА

ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ШОУ-БИЗНЕСА

Вы действительно хотите их достичь?

Прежде чем сказать «Да!», следует, сначала, ответить на вопрос, почему Вы хотите заниматься именно этим бизнесом, тайны которого загадочны, а разгадки этих тайн весьма непросты.

Если вы обладаете способностями, тверды в своих желаниях, которые зарядят ваши цели и намерения мошной живоносной энергией — то в счастливый путь!

Мои советы помогут вам достичь этих жизненных целей, найти эффективные, реальные и достойные в финансовом отношении профессиональные пути решения всех проблем на этом пути, развить и реализовать свои способности и личный человеческий потенциал, воплотить в жизнь мечту о финансовой свободе и, что самое главное, особым образом влиять в творческом плане на жизнь других людей.

ЦЕЛЬ ВАШЕЙ ЖИЗНИ

Итак, ваша цель — познать музыкальный бизнес и взойти к его вершинам. Это сложнейшая задача. Она потребует колоссальнейших усилий. Цель эта становится делом всей вашей жизни. Вы подчиняете всего себя этой цели, хотите работать упорно и добросовестно. Ведь вами руководит желание быстро достичь ее. Это нетерпение можно понять.

Теперь ответьте на не менее сложный вопрос: «Как вы будете достигать вершин, какие шаги вы предпримете на пути к вершинам?» Все это необходимо уяснить себе.

Что дальше?

Древняя китайская мудрость гласит: «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага». Сделайте первый шаг, он самый важный. Цель будет помогать держать правильный курс. Следуйте ему. И помните: ваше путешествие — это смелое, отчаянное, но приносящее удовлетворение предприятие.

МОЯ ЛИЧНАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ

Цель жизни, в моем понимании, — создать то, что останется примером полезного и самого лучшего в любой сфере деятельности.

Вместе с тем, я понял, что большинство целей, когда мы их достигаем, не дают нам того удовлетворения, на которое мы рассчитывали в процессе их достижения. Многие испытывали это на себе. Причина в том, что мы рассматриваем цель как окончательное решение, как конечный результат.

Уверен, чтобы избежать разочарования, нужно рассматривать цель как новое средство для достижения новой цели.

Моя цель — привлекать молодых, талантливых, честных людей, по-настоящему любящих свое дело, в чистый музыкальный бизнес России.

Начиная новое дело, каждый, вероятно, задумывается о материальной стороне вопроса, о деньгах. Есть такое выражение: «Делайте то, что вы любите, делайте то, что умеете и понимаете, в чем разбираетесь, и деньги придут!» Я так и поступаю, — делаю то, что люблю!

Деньги придут. Я это знаю. Ведь любое высокопрофессиональное дело не может не быть успешным, в том числе и в материальном плане. Главное — делать бизнес честно, добросовестно, без страха, не жалея сил. Я поступаю именно так, желая помочь талантливым занять достойное место в обществе, вывести музыкальный бизнес страны из тени, из криминала.

СОЗДАВАЙТЕ ОКРУЖЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ

Задайте себе вопрос: «Кому я доверяю?» В конечном счете, есть только один человек, которому вы можете действительно безоговорочно доверять — это вы. А кто за вами первый, кто второй, кто третий?..

Старая поговорка гласит: «Если хочешь успеха — окружи себя успешными людьми». Вспомните, кто из Ваших верных друзей преуспел в бизнесе. Кто никогда не предавал вас.

Найти верных и надежных партнеров крайне нелегко. Но это надо сделать. Крайне необходимо создать свое окружение, чтобы каждый аспект этого окружения содействовал Вашему стремлению к более высоким ступеням личного и делового успеха.

СТРЕМИТЕСЬ К УСПЕХУ, К САМОМУ ЛУЧШЕМУ И ПРЕКРАСНОМУ

Эта позиция должна занять особое место в вашей деятельности. В этом Вам может и должно помочь Ваше окружение — прекрасные мужчины и женщины, которые разделяют Ваши представления, желания и цели. Будьте выше массы, оторвитесь от нее. Читайте лучшие книги, смотрите лучшие фильмы, посещайте лучшие театры, смотрите лучшие телепередачи, ешьте лучшие блюда, — просто делайте все, чтобы достичь возможности окружить себя всем самым лучшим.

Пусть ваше рабочее место будет деловым и уютным, а одежда всегда модной и к лицу.

СЛЕДУЙТЕ СВОИМ КУМИРАМ

Большое счастье иметь примеры, которым Вы можете следовать. Наверняка у Вас есть личности, которыми Вы восхищаетесь. Учитесь у них. Если Вы можете общаться и дружить с этими людьми, то обязательно делайте это.

У меня лично есть несколько таких образцов. Одним из них является Вахтанг Кикабидзе. И вовсе не из-за успехов в музыкальном бизнесе, а из-за его бескорыстной любви к людям и искусству, скромности и таланта.

СТАНЬТЕ ВДОХНОВИТЕЛЕМ ДЛЯ ДРУГИХ

Вы не можете не признать, что прослушивание лучших образцов музыкального искусства, чтение лучших книг, в том числе публикаций о музыкальном бизнесе, общение с энергичными, сильными и успешными людьми, изменяют и вашу личность к лучшему. Происходит самоутверждение. Растет мастерство. Ваша компетентность в музыкальном бизнесе становится все более очевидной. Вы становитесь проводником и апологетом высшего качество и наивысшего успеха.

Однако внешний вид, высокое мнение о себе должны быть подкреплены серьезными образованием и знаниями. Деньги на это, какие бы высокие цены на обучение ни были, жалеть нельзя, ибо незнание обходится намного дороже.

Перечисленные выше качества делают вас лидером, придают Вам новые силы и энергию.

Ваша личность становится вдохновляющим примером для всех участников вашей фирмы, вашего общества. В конечном итоге у окружающих меняются стереотипы мышления, что помогает им изменить их жизнь, а Вам успешнее достигать целей с их помощью.

ПЕРЕДАВАЙТЕ ОКРУЖАЮЩИМ СВОЙ ЭНТУЗИАЗМ И НАСТРОЕНИЕ

Снова ответьте на вопрос: «Что легче и быстрее — передать окружающим знания или энтузиазм и настроение?» Ответ ясен. Для усвоения знаний необходимо продолжительное время. А порой много лет.

Но ваши энтузиазм и настроение передаются мгновенно, и воодушевленное окружение способствует достижению вами успеха. Вот почему ВЫ должны всегда заботиться о повышении своего воодушевления.

БАНК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ И КЛИЕНТОВ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Чтобы достичь вершин в музыкальном бизнесе, вам придется общаться с десятками, сотнями людей. С некоторыми из них Вам придется иметь дело постоянно. Позитивные люди будут способствовать продвижению Вашего бизнеса, негативные — мешать. Это закон жизни. Ваша задача заключается в умении подбирать друзей и клиентов.

Работая в музыкальном бизнесе много лет, я не встречал ни одного человека в этой сфере, который бы работал без списка имен. К его формированию необходимо отнестись очень серьезно и главное — продумать систематизацию. Лично у меня имеется четыре группы, по которым я систематизирую списки людей:

— весьма надежные и перспективные люди, деятельные, полные энергии; жизнерадостные и дружелюбные — такие притягивают к себе других и способны решать дела;

— успешные люди, достигшие в жизни многого, реализовавшие свои цели и задачи, занимающие положение в обществе;

— резервный состав, с которым следует много работать для лучшего знакомства;

— негативные люди, с которыми вряд ли можно строить какие-либо планы.

Формируя список, подходите индивидуально к потенциальным друзьям, участникам, клиентам.

НАУЧИТЕСЬ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ И ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ С НИМИ

В этом Вам помогут книги Карнеги. С ними необходимо хорошо ознакомиться. А еще, надежными консультантами в этих вопросах могут стать справочные издания по этикету. Они сейчас имеются во всех книжных магазинах.

Эта литература поможет Вам не только найти друзей, но и сохранить с ними деловые связи и дружеские отношения.

Поддерживая связь, обращайте внимание на основные факторы эффективности общения по телефону, который является постоянным Вашим спутником. Не менее эффективны деловые письма. Обращайте внимание и на должную организацию встреч, приемов и презентаций — будут укреплять Ваши отношения с людьми.

СМЕЛО ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ СТРАХ

Известно, что уверенность в себе возникает из компетентности. Однако мне неоднократно приходилось наблюдать, когда подготовленный и компетентный продюсер терялся в простейших ситуациях. И виной тому — страх: это отлично знают люди, которые много лет работают в музыкальном бизнесе. Многим из них также приходилось преодолевать этот барьер. Сейчас никто из опытных продюсеров не боится встречаться с многочисленной публикой, смело принимать решения, рисковать, без колебаний отказывать при невыгодных предложениях.

Я вспоминаю множество таких ситуаций, которые убеждают меня в справедливости моих выводов. Страх парализует, мешает уверенности, смелости, гибкости, сопротивлению, возможности бороться рисковать. А без этих качеств не может состояться продюсер. Страх делает человека беспомощным, слабым, суетливым, часто бестолково и неразумно поступающим и принимающим решения. Страх мешает Вашим возможностям руководить собой.

Подумайте об этом и постарайтесь выработать свою систему избавления от страха, поскольку он лишает Вас возможности руководить собой. Методик по этой проблеме предостаточно.

ВАШИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Если Вы хотите раскрыть себя и свою деятельность в самом лучшем свете — проведите презентацию.

Следует знать, что презентация вашего бизнеса — это его основа. С другой стороны, презентация — подарок работающим в музыкальном бизнесе, ибо Вы делитесь с ними своими достижениями и возможностями.

Чтобы успешно провести презентацию — необходимо знать методику ее организации и потратить немного сил. Описание методики заслуживает целой книги. Здесь важно все — от составления списка потенциальных участников до закрытия презентации.

В методике по проведению презентации важными являются следующие рекомендации:

— завоюйте внимание Вашего потенциального участника (клиента);

— раскройте его интересы;

— определите требования;

— представьте ему выбор;

Исполните эти советы, и вы сможете сказать себе: «Я сделал правильный выбор!»

Важным моментом в презентации являются установление немедленного личного контакта и создание прочной основы взаимных отношений.

Презентация должна быть простой в поведении и доступной для повторения.

РЕЗЮМЕ

Используя испытанные мною методы работы с людьми в музыкальном бизнесе и советы, которые я изложил, вы сможете достичь желаемых результатов в этом бизнесе. Я не останавливался на специальных вопросах построения бизнеса, рассматривая лишь взаимоотношения людей, которые его создают.

Я исхожу из своего принципа: «Высокая степень общения — Высокие технологии — Высокие достижения». Именно к этому нужно стремиться.

Несколько тысячелетий назад один китайский мудрец изрек:

«У меня есть три ценности, которых я придерживаюсь.

Первая — приветливость, вторая — бережливость, третья — скромность, которые берегут меня от того, чтобы я ставил себя выше других.

Будь приветлив — и ты сможешь стать смелым.

Будь бережлив — и ты сможешь быть великодушным.

Вернуться к оглавлению

© 2000- NIV