Наши партнеры

Mc-euromed.ru - Лечение болезней. Центр планирования семьи и репродукции (москва) на сайте mc-euromed.ru.

ЭТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА

ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ШОУ-БИЗНЕСА

Вопросы этических отношений в музыкальном шоу-бизнесе занимают особое место. Ведь ложь, обман, необязательность и воровство стали в последнее десятилетие весьма распространенными явлениями. Зачастую сделки в музыкальном шоу-бизнесе превращаются в минные поля, которые нужно преодолевать с особой осторожностью.

Этика и закон должны стать базисом деловых отношений. Государство обязано создать для этого прочную базу, внести свой вклад в становление нормальных этических отношений в обществе. Это означает согласие с историческими и культурными традициями страны, зафиксированными в законах, уважение к личным ценностям и свободам, на которых зиждется современное общество, соблюдение этических стандартов честной деятельности и доверия.

ПРИНЯТИЕ ПРОДЮСЕРОМ ЭТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Они сопутствуют всей его деятельности, включая взаимодействие с членами группы, актерами и режиссерами, инвесторами и дистрибьюторами, руководителями различных организаций и потребителями, конкурентами и спонсорами, поставщиками и клиентами и т.д.

Большинство продюсеров осознают наличие этических проблем в бизнесе и строят свою деятельность с учетом этих обстоятельств.

СОВЕТЫ АВТОРА. Продюсер при обсуждении вопросов реализации программ и других операций или при наличии возможных этических проблем должен иметь лично отработанную установку на переговоры. В этический контрольный список могут войти следующие принципы и вопросы. Основные принципы:

— бизнес на любом конце сделки получает что-либо ценное. Здесь проигравших нет. Основой этого принципа является этическая философия двойного выигрыша («win-win»);

— сделка не может причинить ущерба ни одной из договаривающихся сторон;

— в основе этической ответственности лежит концепция справедливости. Фирма должна быть честной во всех сделках;

Основные вопросы этического контрольного списка:

— является ли предполагаемая договоренность, сделка или действие законными и не выходящими за рамки уставных документов фирмы, группы, а также проекта?

— будут ли возможные действия честными по отношению ко всем, кого они касаются?

— не будет ли непреднамеренно нанесен вред договаривающим сторонам, обществу?

— какие могут быть последствия этих действий в будущем?

— каков будет полный экономический эффект с учетом соблюдения этических отношений?

РЕЗЮМЕ. Соблюдение всеми работающими в сфере музыкального шоу-бизнеса этических норм внесет неоценимый вклад в решение социальных проблем в целом, в борьбу с необязательностью, коррупцией, чиновничьим произволом, взломом баз данных, манипуляциями в бизнесе, кражами, подкупом и, наконец, нарушением законов и гражданских прав.

СОХРАНЯТЬ И РАЗВИВАТЬ ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ

Во времена Советского Союза существовала совсем неплохая модель организации концертной деятельности. Уверен, современный шоу-бизнес может и должен использовать лучшее, что было создано в то время. Ну, например, опыт деятельности филармоний, эффективно работавших до 1989 года, вполне подходит нынешним компаниям. При этом головная организация такой компании должна находиться в Москве и объединять сеть представительств, действующих в регионах России. Следующим шагом должно стать создание единой межгосударственной организации «Европейское культурное сообщество» под патронажем глав СНГ с ежегодным фестивалем по образу «Евровидения». Фестиваль может проводиться в разных странах (в этом смысле опыт проведения Олимпийских игр представляется весьма показательным). При такой системе получат возможность широко развиваться национальные культуры народов России и СНГ.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ШОУ-БИЗНЕС

Как известно, театр начинается с вешалки. А шоу-бизнес должен начинаться с ПРАВИЛ. Почему? Да хотя бы просто потому, что сейчас бизнес в России — это бои без правил. А ведь очень важно бороться и побеждать только в цивилизованной конкурентной борьбе.

Каковы должны быть эти правила?

Начнем с главного. Каким бы талантливым артист ни был, без продюсера в наше время пробиться невозможно. Значит, правило первое — артист в бизнесе следует за продюсером, которому отводится главная роль. К сожалению, артист не всегда это понимает. Должна быть выстроена четкая система взаимоотношений между менеджером и артистами. Однако законодательная, юридическая база еще нечетко отражают и регулируют отношения между ними. А это, на мой взгляд, ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА В ШОУ-БИЗНЕСЕ. Без успешного решения этих проблем не представляется возможным объединить их усилия в развитии шоу-бизнеса. Артистов нередко переманивают. А это уже не бизнес.

Правило второе — борьба с пиратством по всему фронту — вот что сейчас необходимо! Функционирование шоу-бизнеса опирается на законы, на людей и на правила, установленные прежде всего государственными органами. Что сегодня происходит с шоу-бизнесом? Государство теряет колоссальные деньги. Почему? Потому что нет закона о пиратстве. А те, которые имеются, далеко не совершенны. Почему нет закона о лишении свободы, о наказании тех, кто занимается пиратской деятельностью? Кому выгодно, чтобы таких законов не было?

Пиратство настоящая контрабанда, наносящая ущерб, как шоу-бизнесу, так и государству в целом.

Причин у этого явления немало. Одна из них — экономическая несостоятельность общества. Низкая платежеспособность населения лишает его возможности приобрести качественный продукт. Они покупают дешевые пиратские диски. Хочу отметить: производители готовы продавать музыкальную продукцию и по более низким ценам. Но пока сделать это они не в состоянии, поскольку коррупция перекрывает все, питая пиратский рынок. Я полностью поддерживаю позицию Президента РФ В. В. Путина о том, что в стране должна быть установлена ДИКТАТУРА ЗАКОНА. Это позволит легальным компаниям заработать легальные средства и пополнить казну. Деньги будут активнее поступать в бюджет за счет разумных налогов, за счет легального, честного бизнеса. Необходимо наконец закрыть пиратскую лавку и установить тотальный контроль за этим видом деятельности. Например, на Западе с этой проблемой уже почти справились. Очень интересно показано это в книге Б. Гейтса «Дорога в будущее», в которой идет речь о законе против перепродажи компакт-дисков. Мне кажется, назрела ситуация, когда все бизнесмены должны объединиться и совместно с Думой, Налоговой инспекцией, государственными и общественными органами, лидерами различных партий собраться за КРУГЛЫМ СТОЛОМ, чтобы очертить круг решения проблем в данной сфере, объявить войну коррупции.

Правило третье — газеты и телевидение, СМИ в целом должны платить большие деньги за хороший материал и хороших артистов. Сейчас же все происходит наоборот. Взаимосвязь шоу-бизнеса с прессой и телевидением искажена. У изданий нет малейшего интереса к нашим артистам. Представители СМИ приходят на концерты и презентации, но почему-то спят, а если пишут, то неинтересно или за деньги. Сейчас продюсеры должны платить телевидению, чтобы артистов показали в передачах. Мне кажется, все должно быть наоборот.

Думаю, свод правил для цивилизованного шоу-бизнеса может быть продолжен и развит. Для этого нужны совместные усилия всех заинтересованных сторон.

Сейчас шоу-бизнес похож на воз, который тянут лебедь, рак да щука — каждый в свою сторону. Назрела необходимость в создании Ассоциации шоу-бизнеса. Такие попытки были предприняты моими коллегами. Однако проект потерпел неудачу из-за несогласованности действий, амбиций и тщетной суеты. В настоящее время созданы предпосылки для ее организации. Проблема объединения — в мышлении бизнесменов. Необходимо собраться вместе, оценить какова сейчас ситуация в шоу-бизнесе, что еще предстоит сделать, какие условия необходимо создать на рынке для того, чтобы этот рынок стал цивилизованным, легально-прибыльным, разработать предложения по его совершенствованию. В основу организации представителей шоу-бизнеса, на мой взгляд, следует положить опыт Лас-Вегаса, где заинтересованные группы бизнеса создали и выработали свои правила игры, где существует комиссия, принимающая решения и можно дорого заплатить за нарушение этих правил и за невыполнение ее решений.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ

Мне нравится фраза легендарного Махмуда Эсамбаева: «У человека нет званий. У человека есть одно звание — человек». Для меня деньги — это не источник богатства, а прежде всего возможность трудиться, создавать духовные и материальные ценности, возможность делиться с людьми, помогать им раскрыться, утвердить себя в творчестве, в науке, в искусстве и, наконец, в жизни. Безусловно, деньги помогают жить достойно, хорошо, позволять себе многое. Каждый человек имеет на это право. Но эти средства должны быть заработанными честно. Сейчас большинство менеджеров работают для сиюминутного получения денег — урвать побольше и побыстрее. Возможно ли с этим бороться? Думаю, что да.

И вот что я предлагаю: поделиться с ними своими мыслями о цивилизованных отношениях в бизнесе, своей философией, помочь найти своих партнеров, соратников по бизнесу, единомышленников, и тем самым направить их на путь истинный а они, в свою очередь, помогут становлению других.

Вернуться к оглавлению

© 2000- NIV