ПУТЬ К УСПЕХУ

ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ШОУ-БИЗНЕСА

Успешной реализацией собственных идей, концепций и проектов в музыкальном шоу-бизнесе, безусловно, способствует бизнес-план. Попытки избежать разработки детального плана приводят многих продюсеров (да и фирмы) к ошибкам, а впоследствии и к провалу проектов.

Разработка бизнес-плана — это совсем не простое дело. Она требует серьезного подхода, так как именно бизнес-план создает основу для устойчивой и эффективной деятельности продюсера (фирмы).

Бизнес-план должен предусматривать не только все необходимые действия, но и любые неожиданности. Бизнес-план можно определить, как умение предвидеть цели, результаты деятельности и рассчитывать ресурсы, необходимые для достижения намеченных целей.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СТРАТЕГИИ. Каждый бизнес нуждается в формулировке цели. Усилия продюсера (фирмы) должны быть сфокусированы на цели, приносящей успех.

Стратегическое планирование — это процесс, посредством которого продюсер (фирма) определяет, как добиться достижения долгосрочной цели.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА. Они вытекают из целей, задач и стратегии.

Рисунок № 12

ОБЩАЯ СХЕМА

Цели и задачи

Проведение в жизнь

Контроль

- ПРИБЫЛЬ

стратегия

В музыкальном шоу-бизнесе каждая ситуация уникальна и элементы плана могут варьироваться. Но основу бизнес-плана составляют следующие элементы:

1. Резюме основных целей, задач и стратегии.

2. Резюме продюсеров (фирмы).

3. Юридическая форма.

4. Сфера услуг.

5. Анализ конкурентной ситуации.

6. Менеджмент.

7. Финансовая программа.

8. Отношения с другими организациями, к людям.

9. Исполнение и контроль.

Все указанные элементы бизнес-плана включают в себя краткое изложение основных целей и стратегии, а также краткое описание каждого элемента плана. Окончательно оформленный бизнес-план должен быть высокого качества, при его разработке может потребоваться профессиональная помощь, прежде всего опытных продюсеров музыкального шоу-бизнеса.

ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БИЗНЕСА

Продюсер может найти уникальные возможности применения своих идей и энергии в бизнесе. Одним из таких путей является ФРАНЧАЙЗИНГ.

Франчайзинг очень популярен сегодня. Исторически сложилось так, что Франчайзинг является успешным тогда, когда предприниматель в основу своей работы заложил осуществимый бизнес-план и строго следовал ему. Успех приходит тогда, когда все стороны выполняют свои обязательства.

Для того чтобы новое начинание, будь то франчайзинг или какая-то новая идея, оказалось успешным, оно должно быть приведено в соответствие с образованием, знаниями и интересами продюсера (предпринимателя).

Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий.

Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, предоставляет эксклюзивные права на распространение своей продукции или услуг на своей территории независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей («роялти») при условии соблюдения ими технологий производственных и обслуживающих операций.

Во франчайзинге, как правило, участвуют две группы бизнесменов. Тот, кто предоставляет это право (франшизу), называется франчайзером. Обычно он имеет многолетний опыт работы в производстве данного продукта, развил систему, присвоил ей свое имя или товарный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет.

Франчайзи — это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса (франшизу) под именем, или торговой маркой франчайзера и, таким образом, получает возможность открывать новые предприятия с хорошими перспективами на успех.

Известны три основные вида франчайзинга:

— товарный франчайзинг — способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупают у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой. В настоящее время этот вид франчайзинга используется несколькими компаниями, например, по производству автопокрышек; если же товары и услуги не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию;

— производственный франчайзинг — представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных ли региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании;

(а) деловой франчайзинг — наиболее популярный способ франчайзинга. При этом способе франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера.

Ориентация франчайзингера на успех для его участников — фактор, который отличает его от других концепций бизнеса.

Его смысл можно выразить лишь одним всеобъемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных услуг и льгот. Отличительной чертой франшизы является не продукт или услуга сами по себе, а система.

Франчайзинг открывает широкие возможности для бизнесменов. Эта система позволяет осуществлять успешный бизнес, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности.

Используя франчайзинг, франчайзер стремится получить выгоды от широкого и быстрого расширения своего бизнеса, не прибегая к кредитам и не беря на себя серьезных финансовых обязательств. Чем больше он способствует успеху франчайзинга, тем на больший доход в виде роялти он может рассчитывать. Чтобы обеспечить такой успех, возможно, предоставить франчайзи стандартизированную систему учета и выполнения деловых операций, а также сохранить контроль над оформлением торговой точки, местом оказания услуг, оборудованием и поставками.

Франчайзинг позволяет производителям осуществлять больший контроль над условиями реализации своей продукции по сравнению с тем, которые они могли бы осуществлять, если бы использовали один из каналов организации, где отсутствует такая тесная взаимосвязь с агентами или производителями.

Франчайзинг дает предпринимателю возможность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой со стороны того, кто предоставляет франшизу. Создавая новое предприятие, предприниматель часто не уверен, что ему будет сопутствовать успех. С помощью франшизы предприниматель (бизнесмен) получает соответствующую поддержку и при реализации продукции, а, кроме того, имеет право воспользоваться именем компании (часто и торговой маркой, обладающей хорошей репутацией на рынке). Однако и здесь следует учитывать возможные факторы риска. При государственном регулировании хозяйственной деятельности путем лицензирования и налогообложения серьезное значение имеет организация управления бизнесом. При заключении франчайзингового соглашения даются советы по управлению, предоставляется информация о налогах и других аспектах деятельности компании. Так, предпринимателю — франчайзи, передаются хорошо зарекомендовавшие себя управленческие решения, ориентированные на успех и обеспечивающие его процветание.

Франчайзинг — проверенная система развития, и никакая другая система не может с ней соперничать по эффективности. Эта система освобождает фирму франчайзера от затрат, связанных с решением, и перекладывает их на предприятия — франчайзи.

В то же время франчайзинг позволяет использовать энергию, таланты и амбиции людей, которые не выполняли бы работу в традиционных условиях.

Франчайзинг — это способ привести в вашу организацию энергичных компетентных людей, которые будут рассматривать свою работу в фирме как возможность личного роста и карьеры. Труд на франчайзинговых предприятиях требует самоотверженности. Он базируется не только на оплате, но и на самоутверждении и гордости за свою фирму.

Вернуться к оглавлению

© 2000- NIV