ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В музыкальном бизнесе территорией профессионального общения являются продюсерские центры. Ведь музыка, так или иначе, проникает во все виды творчества и обладает удивительной эмоциональной силой. Объем данной работы не мог охватить всех проблем, связанных с организацией и проведением продюсерских проектов. Однако основная их часть была рассмотрена: истоки шоу-бизнеса, его основы, проблемы жизнедеятельности продюсерских центров. Определены особенности профессии продюсера, сущность и специфика музыкального шоу-бизнеса.

Наше сотрудничество с мастерами российского шоу-бизнеса, осуществление новых проектов, осмысление научно-методической информации позволяет нам сделать вывод о том, что специфика современной музыкальной культуры делает злободневной и актуальной задачу организации и развития продюсерских центров. Этот вид популяризации музыки становится все более востребованным и эффективным.

Но социальная среда музыкального бизнеса пока неоднородна. Специфика сегодняшней ситуации состоит в том, что необходимо освоить все художественно-ценные способы организации музыкальных проектов. При этом придется преодолевать сопротивление установившихся правил и негласных законов. Нужно стремиться к тому, чтобы начали действовать законы.

Что же касается промоушена, то эта деятельность (за редким исключением) практически не развита. Организаторов, называющих себя продюсерами, в российском шоу-бизнесе достаточно. Однако результат их деятельности — многолетний дефицит доверия со стороны исполнителя.

Отрадно, что многоплановое развитие отечественной музыкальной жизни породило адекватные современной исполнительской культуре новые формы организации — агентства, продюсерские фирмы, центры, компании. Правда, сотрудничество многих из них с государственными институтами музыкального просветительства — частный факт биографии отдельных энтузиастов. Но сам этот опыт показателен. Деятельность продюсерских компаний позволила сконцентрировать лидеров музыкальных направлений, помогая зрителям и слушателям в максимальном объеме постигнуть современный мир музыки.

Несмотря на то, что российский шоу-бизнес только формируется, что пробуксовывает юридическая, правовая база, несовершенен закон об авторском праве, есть уверенность: музыкальный бизнес — индустрия с долгой жизнью.

Открытие продюсерских факультетов с мощной информационно-методической базой, консолидация сил и поддержка на государственном уровне будут способствовать развитию и укреплению взаимоотношений на рынке шоу-бизнеса.

Путь к «национальной идее», будь то организация благотворительных акций, телевизионных марафонов, юбилейных концертов, культурных международных программ, праздничных презентаций, дней высокой моды, возрождение и открытие творческих имен, — прокладывается уже не теоретически и даже не политически. Эта идея вынашивается и кристаллизуется деятельностью тех продюсерских центров, опыт которых закрепляется осознанием своей гражданской роли в формировании социо-культурного, информационного пространства.

Вернуться к оглавлению

© 2000- NIV