Словарь бейсбола

Словарь бейсбола

Ампайр

Ампайр (Umpire)– один из четырех судей, принимающих участие в игре в бейсбол.

Ампайр – тот, кто обеспечивает судейство от начала и до конца игры. Ампайр также следит за соблюдением правил участниками игры, подает сигналы игрокам, выносит решение об дисциплинарных наказаниях в случае нарушения правил игроками. При принятии решений ампайр «дома» консультируется с ампайрами «баз», если в этом возникает необходимость.

В бейсболе в игре принимают участие 4 судьи. Один находится в «доме», три – на «базах». В разговорной речи слово ампайр сокращают до АМП (UMP). Главный ампайр руководит всей игрой. Ампайр «дома» считается главным (старшим) среди всех судей, участвующих в игре. Ампайр «дома» надевает такую же маску, как у кретчера, чтобы избежать травм. Кроме этого иногда в игре могут участвовать два дополнительных судьи. Во время игры они находятся возле правой и левой фол-линий игрового поля.

Ранее многие старшие судьи во время игры всегда находились в «доме». Прежде чем судье присвоят статус старшего, он должен был получить опыт судейства на «базах». Сейчас практически во всех уровнях организованного бейсбола члены команды судей меняются местами так, что любой судья имеет возможность побывать на каждой позиции поля, в том числе и «доме», равное количество раз. Как правило, перемещение осуществляют по часовой стрелке. Например, судья «дома» в следующей игре будет судьей третьей «базы».

Недавно была организована Ассоциация судей Высшей Лиги и Младшей Лиги. Большинство профессиональных судей начинают свою карьеру в Лиге новичков.

Интересные факты:

Билл Клем за 37 лет судейской карьеры принял участие в самом большом количестве сезонов и игр в бейсбол. Он участвовал в 5.368 играх в течение 37 сезонов. Он был последним старшим судьей постоянно игравшим в «доме» и ввел правило о ротации судей на позициях игрового поля.

Эммет Эшфорд стал первым чернокожим судьей в Младшей Лиге бейсбола.

Аманда Клемент – первая женщина-судья в истории бейсбола.

Аут

Аут – это ситуация в бейсболе, когда нападающий выходит из игры, садится на скамейку запасных и ожидает своей очереди выхода на поле.

В бейсболе существует несколько ситуаций, когда команда, находящаяся в защите, выводит нападающего в аут. Например:

1. Страйк-аут возникает, когда питчер осуществил 3 страйка в одной серии подач, а бьющий не вправе бежать в первую базу.

2. Форс-аут – нападающий бежит на базу, но защитник первым успевает встать на место с мячом в руке.

3. Флай-аут – защитник успевает поймать мяч до того, как он коснется земли.

4. Тег-аут – ситуация в игре, когда защитник касается мячом нападающего, находящегося между двумя базами.

Термин «аут» используется и в других спортивных играх:

Футбол;

Баскетбол;

Теннис;

Гандбол;

Волейбол.

В этих играх «аут» означает, что мяч оказался за линией поля.

Аут бегущему

Аут бегущему – в бейсболе под этим термином подразумевают ситуацию, при которой игрок нападения должен покинуть поле.

Аут бегущему фиксируется в одном из следующих случаев:

1. Игрока осаливают. Игрок считается осаленным при условии, что во время перемещения игрока нападения с одной базы на другую его смог коснуться мячом, зажатым в руке, игрок команды противника. Также аут бегущему фиксируется, если игрок команды противника смог осалить игрока нападения надетой на руку ловушкой с находящимся в ней мячом.

2. Если игрок своими действиями создал аут по вынужденной игре. В этом случае происходит так называемый флай, то есть ситуация, когда бегущий покинул свою базу раньше, чем это можно было сделать по правилам игры, или же когда кэтчером пропущен третий страйк.

Аут бьющему

Аут бьющему – это ситуация в бейсболе, когда игрок отбивающий мяч (бэттер), вынужден покинуть поле.

Объявляется в таких случаях:

судья зафиксировал третий страйк в одной серии подач (страйк-аут);

отбитый мяч пойман на лету полевым игроком (флай-аут);

после правильно отбитого мяча бьющий не успевает добраться до первой базы, и ее занимает игрок защиты с мячом в руке;

игрок защиты выполнил осаливание бьющего-бегущего, когда тот бежал между базами (тег-бол);

зафиксированы нелегальные действия бьющего – заступ за линию зоны, создание помех кетчеру.

Особенным случаем является выведение в аут после того, как мяч в третьем страйке не был пойман: «Если бьющий не понял, что третий страйк не пойман и не совершает пробежку к первой базе – то ему объявляется аут, если он покинет свою позицию (дом)».

Аут на первой базе

Аут на первой базе – ситуация, при которой игрок нападающей команды, полноценно отбивший мяч или сделавший бант, не успел от «дома» добраться до ближайшей базы. Это бывает тогда, когда отбитый мяч ловят члены обороняющейся команды и отправляют его на первую базу раньше, чем к ней прикоснётся бьющий игрок нападающей команды.

Ауты на базах делают игроки обороняющейся команды с одной целью – помешать отбившему мяч игроку из нападающей команды добраться до базы. Если им удастся трижды сделать аут нападающим игрокам, то команды меняются местами.

Аутфилдер

Аутфилдер – амплуа игрока в бейсбол. Располагаясь на игровой площадке во внешнем поле, игроки-аутфилдеры выполняют оборонительную функцию.

Одновременно на поле находится три аутфилдера – центральный, правый и левый. Основная задача аутфилдера — поймать мяч, брошенный игроком противоположной команды, и переправить по возможности своему игроку, который находится во внутреннем поле, тем самым избегая перемещения мяча в аут (за пределы внешнего поля).

Пример использования термина: «аутфилдер молниеносно переправил пойманный мяч, посланный бэттером, своему инфилдеру».

База

База (от англ. base) – одна из четырех точек на внутренней площадке бейсбольного поля.

Каждая база расположена на углу квадрата со стороной 27 метров и формирует внутреннее поле. Спортсмен должен по очереди оббежать три базы и вернуться на конечную – дом, в результате это принесет 1 очко команде. Пока бегущий находится на базе, соперник не может его осалить. База представляет собой подушечку 30х30 см наполненную песком.

Данный термин используется в бейсболе. Пример: «бьющий крадет базу соперника» — это означает, что бьющий пытается перебежать с одной базы на другую в момент удара.

Базовый тренер

Базовым тренером называют члена команды, который находится в тренерской зоне у первой или третьей базы. Он отдает команды бьющим и бегунам.

Правилами допускается присутствие на поле двух базовых тренеров. Одним из главных требований к базовому тренеру является наличие формы, иногда ему разрешено покидать тренерскую зону, чтобы отдавать команды игрокам, главное – не препятствовать ходу игры. За физическое вмешательство в игру базовый тренер подвергается удалению.

Бант

Бант – удар в бейсболе, нанесенный почти неподвижной битой с таким расчетом, чтобы мяч после контакта с битой миновал питчера, но был на достаточном расстоянии от филдеров.

Если бант производится с таким расчетом, чтобы беттер успел добежать до первой базы, прежде чем филдеры доставят туда мяч, то такой удар называется хит-бант.

Сэкрифайс-бант – удар, при котором целью является продвижение бегущего по базам, при этом беттер может быть выведен из игры.

Свингинг-бант – непредумышленный бант, получившийся в результате неудачного удара.

Слаг-бант – бант, выполненный сильным ударом, прошедший за линию филдеров.

Баттери

Батарея (баттери, battery) – так называют дуэт питчера и кетчера в бейсболе. Задача питчера – подать так, чтобы бьющему объявили страйк. В арсенале питчера разные броски (крученые мячи и т. д.). Он старается бросить так, чтобы кетчер поймал мяч на лету. В противном случае, пока кетчер бежит за мячом, команда противника может предпринять попытку «украсть» базу.

Кетчер и питчер работают сообща. У них может быть целый словарь сигналов, которые подает кетчер, чтобы объяснить питчеру, какой сделать бросок. Такой прием называется «заказать мяч». Питчер, со своей стороны, может показать кетчеру, какой бросок он выполнит.

Бегун

Бегун (runner) – это игрок нападения, который перемещается между базами. На поле могут находиться три бегуна – по одному на базе. Если бегун коснется «дома», то его команде засчитывается очко.

Чтобы переместиться больше чем на одну позицию, бегун должен коснуться каждой промежуточной базы. Если мяч объявлен «мертвым», то бегуны совершавшие пробежку, возвращаются на исходные базы. Бегун вынужден начать пробежку, чтобы уступить базу следующему игроку, даже если заведомо получит аут.

Попытка бегуна занять следующую базу во время подачи называется «кражей базы». Идеальный случай для команды нападения – «хоум-ран», тогда каждый бегун приносит команде очко.

Бегущий

Бегущий – игрок команды нападения, который успешно отбил подачу и направляется к первой базе. Пока он совершает пробежку, его называют «бьющий-бегущий». Если позволяют обстоятельства, бегущий может продвинуться больше, чем на одну базу. При этом на каждой базе может быть только один игрок нападения. Во время пробежки игроки защиты пытаются вывести бегущего в аут.

Если питчер совершает 4 бола, то бьющий получает право занять первую базу. Он идет к ней и выполняет касание. Если было зафиксировано вмешательство кетчера или полевого игрока в игру бьющего, то он становится бегущим и занимает первую базу.

Бейсмен

Бейсмен – полевой игрок (infielder) команды защиты, который стоит на базе. На каждой базе есть свой бейсмен (1-й, 2-й, 3-бейсмены). Также встречается название «сторож базы». Бейсмены делятся на угловых (1-й и 3-й) и центровых (2-й). После того как бьющий отбил подачу, полевые игроки пытаются поймать мяч. Задание бейсмена – защищать свою базу от «кражи», ловить мяч между своей и соседней базами, и выводить из игры бегунов команды нападения.

Функции бейсменов:

1-й бейсмен: принимает мяч между своей и 2-ой базами, страхует дом и 2-ю базу;

2-й бейсмен: принимает мяч между своей и 1-ой базами, страхует 1-ю и 2-ю базы;

3-й бейсмен: принимает мяч между своей и 2-ой базами, страхует дом и 3-ю базу.

Когда бейсмен поймал мяч, он передает его другим полевым игрокам. Если к базе приближается бегун, то бейсмен осаливает его или свою базу, чтобы вывести игрока нападения в аут.

Блупер

Блупер (досадная ошибка) – этим термином обозначают слабый удар бьющего. После блупера мяч летит в пределах игрового поля, и его легко поймать полевым игрокам защиты (инфилдерам). Причины блупера: намеренно сложная подача питчера, неверная оценка траектории мяча бьющим, неудачная попытка сделать бант. В большинстве случаев после такого удара бьющему объявляют аут. Его шансы достичь первой базы невысоки. Если мяч был пойман на лету – засчитывается флай-аут. Если мяч падает в поле, но инфилдеры успевают передать его на первую базу или осалить бегущего – ему тоже объявят аут.

Бок

Бок (Balk) – одна из команд судьи, которая означает нарушение или ошибку со стороны питчера. При объявлении судьёй «бок» все игроки нападения, которые находятся на базах, могут спокойно перейти на следующую базу.

Основные нарушения питчера, приводящие к объявлению «бок»:

питчер, стоя на пластине, выполняет движения, напоминающие подачу, но подачи не следует;

имитирует выполнение броска на базу номер один, но не производит его.

Термин бок используют судьи для наказания питчера за неправомерные действия.

Бол

Бол (Ball) – штрафные очки, получаемые питчером за выполнение броска мимо зоны страйка. Если мяч во время подачи сначала коснется земли, а потом пролетит над зоной удара, то все равно подача засчитывается как бол. А если мяч коснется бэттера, тогда игрок перемещается на базу номер один. После четырех неправильных подач питчера отбивающий игрок беспрепятственно занимает первую базу.

Термин «бол» используется судьями и комментаторами во время проведения матча.

Булпен

Булпен – это специально отведенное место на бейсбольной площадке, где проводят разминку подающие игроки (питчеры). Это место может находиться как вдоль линии базы, так и за специальным ограждением возле площадки. В этой зоне находятся игроки и тренер питчеров. Иногда комментаторы словом «булпен» называют скамейку запасных питчеров команды.

Термин «булпен» используют игроки, тренер, а также комментаторы во время проведения бейсбольного поединка.

Быстрая подача

Быстрая подача (Quick Return) – неправильные действия подающего игрока (питчера) во время подачи мяча. Quick Return считается нелегальной подачей выполненной в то время, когда отбивающий игрок еще не принял соответственную стойку для отбития мяча. Иногда питчер специально выполняет такую подачу для того, чтобы заставить нервничать отбивающего игрока.

Бьющий

Бьющий (Batter) – это один из игроков команды, который отбивает подачи питчера. Он находится перед кетчером в специально отведенном месте на игровой площадке, которое называется «дом». Основная задача этого игрока — как можно сильнее отбить мяч, брошенный питчером, и по возможности перебежать на базу номер один.

Бьющий-бегун

Бьющий–бегун (batter-runner) – это игрок атакующего коллектива, который уже закончил отбивать подачи питчера, но его еще не вывели в аут или он не переместился на первую базу. Одновременно на игровом поле может быть до 4 игроков в этом статусе. Каждый из них старается переместиться на следующую базу.

Бэттер

Бэттер – это игрок, который отбивает подачи питчера. Он находится перед кетчером в специальном месте на игровой площадке (так называемом доме). Главной задачей бэттера является отбитие правильно брошенных мячей и перемещение на первую базу.

Виндап–позиция

Виндап–позиция – это одна из правильных позиций, которую может выбрать питчер для совершения подачи. Описание этой позиции выглядит таким образом: питчер смотрит лицом на бьющего игрока, одна нога находится на пластине или возле нее, а вторая — свободная. Мяч бросающий игрок удерживает перед собой в двух руках. Перейти с этой позиции в другое положение питчер не может.

Вок (уок)

Вок (уок) – это ситуация, когда бьющий игрок автоматически переходит на базу номер один. Она наступает после четырех неправильно или неточно исполненных подач питчером (подающим игроком). При этом если на базе номер один уже есть игрок, то он автоматически перемещается на вторую базу и так далее.

Выбор полевого игрока

Выбор игрока в поле – прием, который используют защищающиеся игроки. Суть приема заключается в том, что игроки обороняющейся команды стараются отправить в аут не бэттера, а раннера, который присутствует на площадке.

Этот термин используется секретарями встречи в нескольких случаях:

Чтобы зафиксировать перемещение бэттера или раннера, которые занимают одну из баз, в то время когда защищающиеся игроки выводят в аут другого бегуна.

Чтобы зафиксировать перемещение раннера, которое происходит при полном бездействии защищающихся игроков.

Вынужденная игра

Вынужденная игра – это игровой момент, происходящий на одной из четырех баз, во время которого атакующий игрок должен перейти на следующую базу. По правилам бейсбола в безопасности на базе может быть только один игрок. При отбитии мяча бэттер переходит на первую базу, а раннер, занимавший ее, должен перейти на следующую.

Вынужденный аут

Вынужденный аут – это действие игроков обороны, благодаря которому они выводят бегуна в аут прикосновением мяча к той базе, на какую он хотел перейти. Такой аут в основном происходит во время вынужденной игры, когда отбивающий игрок переходит на первую базу, а раннеру нужно ее освободить.

Вынужденный дабл-плей (двойной аут)

Вынужденный дабл-плей или двойной аут – это действие защитников, благодаря которому в аут удается отправить двух игроков атакующей команды. Основным условием наступления дабл-плэй на игровой площадке является отсутствие ошибок между двумя аутами.

Существуют несколько видов двойного аута:

Вынужденный.

Обратный вынужденный.

Гранд-слэм

Гранд-слэм (Grand Slam) – это мощный удар бэттера, благодаря которому мяч летит на трибуны. После выполнения такого удара, бьющий игрок беспрепятственно пробегает все базы и возвращается в дом. Гранд-слэм или «большой удар» наступает только при условии, что все базы на игровой площадке заняты раннерами. Выполнение такого удара приносит атакующей команде 4 очка.

Граунд бол

Граунд бол (Ground Ball) – это несильно отбитый бэттером мяч, катящийся или прыгающий по траве. Такой мяч легко поймать защищающимся игрокам и, соответственно, быстро отправить в аут бэттера или раннеров, которые в этот момент присутствуют на площадке. Обычно при выполнении такого удара бэттер сразу отправляется в аут.

Граунд-аут

Граунд-аут – это вывод атакующего игрока (бэттера) в аут. Такая ситуация возможна в том случае, когда бьющий несильно отбивает поданный мяч и не успевает добежать к первой базе прежде, чем на нее встанет защищающийся игрок с мячом. Ground-out – это одна из многочисленных возможностей, благодаря которой игроки обороны могут отправить в аут бэттера соперников.

Дабл

Дабл (Double) – это очень сильный удар бэттера, благодаря которому он смог не только перейти на вторую базу, но и обезопасить себя от быстрого вывода в аут. При выполнении таких ударов у атакующих игроков (раннеров) есть время перебежать на следующие базы и принести своей команде победные очки.

Дабл плей

Дабл плей – это один из видов розыгрыша мяча, благодаря которому игроки обороны могут одновременно отправить в аут двух игроков соперника. Образование такой ситуации на поле возможно в нескольких случаях:

Бэттер не сильно отбил подачу, а игроки атаки не успели перебежать на следующие базы.

Защитники быстро передали мяч на вторую, а потом на первую базу.

Дабл-хедер

Дабл-хедер (Double Header) – это несколько игр (две) между одними командами, сыгранные друг за другом. Наступление двойной игры возможно в нескольких случаях:

Проведение таких поединков планировалось во время составления календаря игр на сезон.

Проведения таких поединков стало возможным после внесения изменений в расписание матчей.

Дагаут

Дагаут — зона на бейсбольном стадионе, предназначенная для расположения команд.

В дагауте находятся скамейки для запасных игроков, тренеров, персонала команды. Также здесь хранится спортивный инвентарь команды.

Дагаутов на поле два, по одному на каждую команду. Один располагается между домом и первой базой, второй — между домом и третьей. Перед началом игры команда хозяев поля имеет права выбирать дагаут.

Слово дагаут переводится с английского как блиндаж или землянка, и обычно на бейсбольных стадионах это место устраивается ниже уровня поля. Дело в том, что дагаут, расположенный на уровне земли, загораживает зрителям обзор домашней базы, вокруг которой в бейсболе и происходят главные события. Но на стадионах общего назначения дагаут — это просто огороженный цепью участок поля.

Двойной аут (дабл-плей)

Двойной аут или дабл-плей – ситуация во время игры в бейсбол, когда защищающаяся команда одновременно выводит из игры двух игроков соперника.

Двойной аут возможен, когда защитник, сделав аут на одной из баз, быстро передает мяч партнеру на другую базу и тот также опережает раннера.

Двойной аут считается вынужденным, когда к обоим аутам привела намеренная игра филдеров. Дабл-плей можно считать обратным вынужденным в случае преднамеренности одного аута, второй же достигнут занятием базы или касанием рукой с мячом раннера.

Джек

Джек – термин, принятый в США для обозначения удара, приведшего к хоум-рану.

Джеком называют удар, при котором игрок получает возможность обежать все базы и возвратиться в дом. Если мяч покинул игровое поле – это автоматический хоум-ран. Если на всех базах были раннеры, и в результате джека команда получила четыре очка, это обозначают как грэнд слэм. Когда игрок успевает совершить полный круг при находящемся в игре мяче, тогда используется термин инсайд-парк хоум-ран.

Дикая подача

Дикая подача – это бросок питчера, при котором мяч пролетает далеко от дома.

Если при дикой подаче кэтчер не поймает мяч и тот покидает поле и оказывается на трибуне или в дагауте, бьющий перемещается на первую базу. Дикая подача может быть произведена питчером преднамеренно для перевода на базу заведомо сильного бьющего.

Если мяч при дикой подаче ловится кэтчером, то это обыкновенный бол. Но мяч после дикой подачи и пропуска его кэтчером может остаться в поле, тогда раннеры могут попытаться сменить базу.

Дингер

Дингер – пробежка раннера по всем базам.

Игровая ситуация, которую называют дингер, возникает после джека и является составляющей хоум-рана. Дингер — это такая пробежка игрока, при которой он после выполненного им хорошего удара беспрепятственно оббегает последовательно все базы и возвращается в дом. Этот игровой момент может наступить как при автоматическом хоум-ране, так и в случае когда мяч находился в игре, но филдеры соперника не смогли помешать раннеру в его продвижении.

Дом

Дом – база, на которой стоит беттер (единственный игрок от атакующей стороны в начале фрейма). Его конечная цель заключается в том, чтобы коснуться дома, оббежав перед этим три базы в поле.

В начале фрейма один игрок от нападающей стороны берет биту и занимает место на базе, которую именуют домом. В процессе игры он должен коснуться всех трех баз в поле, после чего вернуться в “дом”. Только в этом случае он принесет команде очко.

На этой базе также стоит игрок от защитников. Это кетчер — он ловит подачи, которые не смог отбить нападающий игрок.

Живой мяч

Живой мяч – мяч, который находится в игре.

Мяч считается живым с того момента, как судья дал команду “плей” (play). Он остается таковым до тех пор, пока арбитр не скажет “тайм” (time). Эта команда останавливает время в матче.

Если мяч не находится в игре, то игрокам запрещено выполнять передвижения по базам, выбивать в аут и т. д. В качестве исключения выступают случаи, когда действия необходимо совершить в результате предыдущих игровых действий. Например, в случае хоум-рана.

Земляной мяч

Земляной мяч – мяч, отбитый бьющим игроком вниз, по направлению к земле.

Отбивание мяча в землю может быть как преднамеренным действием беттера, так и ошибкой, допущенной из-за плохого владения битой или слишком сложной подачи, выполненной питчером.

После удара о землю мяч может улететь на разное расстояние. Если удар был нанесен сильно и с правильным расчетом, то мяч может оказаться далеко за пределами внутреннего поля.

Зона беттера

Зона беттера – то же, что и зона бьющего.

Специальная площадка, в которой располагается игрок с битой. Находится справа и слева от дома. Это сделано для того, чтобы и правши, и левши могли отбивать с удобной для них позиции.

Игроки нападения занимают эту зону поочередно, согласно определенному порядку. Как только один нападающий освобождает зону бьющего (неважно по каким причинам), на его место становится другой.

Зона бьющего

Зона бьющего – небольшая размеченная зона, в которой должен находиться бьющий игрок. Только в ее пределах он может выполнять удары битой.

Непосредственно за этой зоной располагается кетчер. На самом деле у бьющего игрока очень мало пространства, по которому он может передвигаться. Его зона находится прямо перед питчером.

Игрок нападения может покинуть зону бьющего только после того, как отбил мяч в поле по всем правилам.

Зона страйка

Зона страйка – пространство над домом, находящееся перед бьющим на уровне от колен до подмышек.

Это пространство можно также назвать зоной принятия удара для игрока с битой. Только посланный сюда мяч может привести к страйку. В правилах бейсбола говорится, что питчер при выполнении подачи должен бросить мяч так, чтобы он пролетел перед бьющим на уровне не ниже колен и не выше локтя. Если мяч не попадает в эту зону, то беттеру неудобно его принимать. Это считается ошибкой питчера. Также он может выполнять такие броски специально.

Если мяч подан в зону страйка, то можно сказать, что питчер сделал подачу правильно (конечно, если он не нарушил других правил).

Иннинг

Иннинг – часть бейсбольного матча, в которой команды поочередно играют в защите и нападении.

Иннинг состоит из двух фреймов. Таким образом, каждая команда играет одинаковое количество раз в обороне и в атаке.

Всего бейсбольная игра состоит из девяти иннингов. По времени это может длиться сколько угодно, потому что смена ролей команд происходит после выхода из игры трех игроков нападения.

Инсайд-парк Хоум-ран

Инсайд-парк Хоум-ран – удар по мячу, при котором тот не покидает пределов игрового поля, но бьющий игрок все-таки успевает пробежать все три базы и вернуться на дом, заработав очко.

Как правило, подобные ситуации в бейсболе возникают редко. Это может произойти из-за ошибки одного из полевых игроков. Например, если он слишком долго будет подбирать мяч.

Такая пробежка может быть и заслугой самого нападающего, который сумеет развить невероятную скорость и быстро пробежит все базы. Игровое поле в бейсболе не очень большое, поэтому достаточно заставить противников замешкаться, и это даст возможность пробежать все необходимые точки.

Интерференция защиты

Интерференция защиты – действия защитника (полевого игрока), которыми он пытается помешать беттеру отбить подачу.

Правилами бейсбола запрещено мешать бьющему на протяжении всего времени подготовки к подаче, а также в процессе приема мяча. Если судья замечает, что какое-то действие защитников мешает бьющему игроку принять подачу, он выносит нарушителям предупреждение.

Интерференция защитника может заключаться, например, в попытке отвлечь внимание бьющего на себя.

Интерференция зрителей

Пример интерференции зрителей: болельщик выбегает на игровое поле и касается живого мяча.

В этом случае в игру вмешивается третья сторона – случайный зритель, которому захотелось выбежать и поучаствовать в игре. В профессиональных матчах по бейсболу научились пресекать большинство таких попыток, но иногда болельщики все-таки выбегают на поле и мешают играть.

Игра останавливается до тех пор, пока зрителя не заставят покинуть игровое поле.

Интерференция нападения

Интерференция нападения – действия игрока атакующей стороны, которые имеют цель помешать играть полевым игрокам (защитникам).

Если судья фиксирует такое нарушение, то нападающий игрок выходит из игры (получает аут). Остальные игроки нападения возвращаются на те позиции, которые они успели занять до принятия судьей решения о нарушении.

Игроки нападения редко намеренно идут на такие нарушения, так как не хотят получить аут из-за нарушения правил.

Интерференция судьи

Интерференция судьи: судья каким-либо образом помешал игрокам.

В таком случае судья должен остановить игру и позволить командам полностью переиграть момент.

Интерференция может происходить, если мяч попадает в судью в пределах игрового поля. Или если арбитр помешал кетчеру выполнить бросок на базу.

Инфилд-флай

Инфилд-флай – мяч, который отбивается высоко в воздух, но приземляется в пределах игрового поля. Как правило, легко ловится любым инфилдером.

Флаем в бейсболе называют любой мяч, летящий высоко по воздуху. Однако если он при этом заканчивает свой полет где-то в пределах внутреннего поля, его с легкостью может поймать любой защитник.

Инфилд-флай также подразумевает, что заняты как минимум две базы. Количество аутов должно быть меньше двух.

Инфилдер

Инфилдер – игрок защищающейся стороны, находящийся в игровом поле.

В бейсболе под игровым полем подразумевается размеченная площадка, на которой происходят все основные события в матче. В нем играют четыре полевых игрока от защищающейся команды: три игрока стоят на базах, а шорт-стоп страхует пространство между второй и третьей базами.

Инфилдеры принимают отбитые бьющими игроками мячи, если они летят в игровое поле. Цель инфилдеров: завладеть снарядом как можно быстрее, не дав атакующей команде возможности продвинуться по базам.

Кетчер-зона

Кетчер-зона – место на бейсбольном поле, где разрешено стоять кетчеру.

Это зона за домом и за спиной бьющего игрока. С этой позиции очень хорошо видно поле, поэтому помимо своих основных обязанностей кетчер помогает партнерам информационно. Он может передвигаться только в пределах своей зоны.

На многих бейсбольных полях даже не делается разметка для этой зоны.

Клоузер

Клоузер – питчер, который выходит на финальные иннинги игры.

Как правило, это очень опытный игрок, которому доверяют завершение игры. Многие называют бейсбол дуэлью питчера и отбивающего. Действительно, от этих игроков зависит очень многое. Но если бьющие игроки постоянно меняются, питчер играет на своей позиции постоянно. Соответственно, если он выходит в концовке и показывает плохую игру – это почти всегда приводит к поражению команды.

Клоузерами называют только очень опытных игроков, которые играют стабильно и заслужили командное доверие.

Кража базы

Кража базы: что это значит в бейсболе?

При каких игровых условиях происходит кража базы?

Кража базы – игровая ситуация, при которой игрок атакующей команды успешно перемещается на следующую базу без удара бьющего.

По правилам, украсть первую базу можно только после третьего пропуска страйка кетчером. Остальные базы можно попробовать украсть при следующих бросках питчера. Игрок нападения начинает забег в тот момент, когда питчер делает замах, а бьющий специально пропускает подачу. Таким образом, мяч попадает к кетчеру. Он должен как можно быстрее передать его партнерам на базу. От быстроты его действий зависит многое. Часто бегущий и мяч прибывают на базу в одно и то же время.

Полевому игроку защиты необходимо осалить нападающего, если он хочет сохранить базу.

Круг

Круг – размеченная зона диаметром около 1,5 метров, в которую становится игрок с битой.

Это зона бьющего игрока. По ней он может передвигаться и готовиться к приему мяча. За этой зоной располагается кетчер, а перед ней – питчер, который и выполняет подачу.

Мяч должен пролететь так, чтобы в момент приближения к игроку с битой находиться на удобной для отбивающего высоте, иначе судья фиксирует бол.

Кэтчер

Кэтчер – игрок, который принимает все подачи питчера, не отбитые бьющим игроком.

Он располагается сразу за игроком с битой. Кэтчер также надевает усиленную защитную экипировку. На поле он выполняет много важных задач. Как правило, это игрок, который обладает хорошей реакцией и умением принимать мяч. На поле он также выполняет другие функции: страхует первую и третью базы, защищает дом, отдает передачи партнерам.

Также он различными жестами указывает питчеру, какую подачу лучше всего выполнять в каждом конкретном случае. Кетчер находится позади дома. Это лучшая позиция для обзора игрового поля, поэтому он также может давать указания другим игрокам команды.

В момент возможного приема мяча, кэтчер должен находиться в своей зоне. По размерам она примерно такая же, как и площадка для бьющего.

Лайн-драйв

Лайн-драйв – удар, после которого мяч по прямой траектории летит к полевому игроку.

Как правило, в этом случае полевой игрок имеет все шансы поймать мяч. Все зависит только от его мастерства и силы удара. Но опытные инфилдеры умеют справляться даже с очень сильными ударами. Лайн-драйв можно отнести к неудачным действиям бьющего игрока.

Лайнер

Лайнер – мяч, который после удара летит по прямой траектории.

Такая траектория является приемлемой для игроков в поле. Многие бейсболисты хорошо умеют ловить даже трудные мячи. Главное не упустить мяч, потому что иначе он может улететь далеко за пределы игрового поля.

Единственной проблемой для защитников при приеме лайнера может быть большая скорость полета мяча.

Левый аутфилдер

Левый аутфилдер – игрок левой стороны внешнего поля. Ловит мяч, пропущенный игроками второй и третьей базы.

В задачи этого игрока входит ловля мяча, который не удалось поймать партнерам во внутреннем поле. После этого аутфилдер максимально быстро возвращает его партнерам, чтобы раннеры не успели занять новые базы.

Также этот игрок сам может делать ауты, если ловит летящий в воздухе мяч после удара бьющего.

Линии фаул

Линии фаул – две перпендикулярные друг другу линии. Проводятся до первой и третьей базы и позволяют определить, упал ли мяч в пределах игрового поля или дальше (фаул-бол).

Их можно назвать боковыми линиями игрового поля. Они находятся по краям первой и третьей базы соответственно. За пределами этих линий находится внешнее поле. Там играют трое игроков от защитников.

Размеры внешнего поля обычно ограничиваются только ограждением, которое установлено по периметру стадиона.

Ловля

Ловля – надежно пойманный защитником мяч.

В отношении этого термина есть несколько оговорок. Ловлей считается только мяч, который был пойман с лета рукой или ловушкой. Остальные элементы экипировки использовать запрещается. Также если после поимки мяча игрок контактирует с другим бейсболистом или падает, роняя мяч – это тоже не считается ловлей.

Владеющий мячом должен поймать его по всем правилам. Если он пасует его другому полевому игроку, он должен явно показать, что контролирует мяч. За этим следит судья.

Луна

Луна – внутреннее игровое поле (инфилд).

Место, где происходит основная часть игры. Тут располагаются все базы, 6 игроков от защищающейся стороны и нападающие. Остальные 3 игрока защиты располагаются вне этого поля. В их цели как раз и входит максимально быстрая передача мяча назад в инфилд.

Внутренне поле названо луной, потому что образует полукруг, если присмотреться.

Мертвый мяч

Мертвый мяч – мяч, вышедший из игры.

Если зафиксирован мертвый мяч, то игра останавливается. Таких ситуаций в бейсболе может быть очень много.

Например, ловля защитником флая приводит к тому, что мяч выходит из игры до следующей подачи. Бол или страйк также приводят к мертвому мячу. Никакие игровые правила не могут действовать в этот период времени, кроме грубого нарушения правил на игроке другой команды. Мяч считается живым с тех пор, как он запущен питчером, и до первого момента, останавливающего игру.

Назначенный хиттер

Назначенный хиттер – игрок, который выходит на позицию бьющего (когда команда атакует) вместо питчера.

Назначенный хиттер не играет, когда команда защищается. Зачем он вообще нужен в бейсболе? Такая тактика позволяет питчеру команды не играть, когда команда атакует. Таким образом, он получает полный отдых на время атаки своей команды.

Когда команда выходит защищаться, питчер заменяет хиттера. Эти игроки чередуются в атаке и защите. Так они задействуют свои сильные стороны.

Наклбол

Наклбол – подача питчера, выполненная кончиками пальцев. Если выполнена правильно, мяч в последний момент резко начинает падать вниз.

Один из способов подачи питчером. При нем мяч летит практически без вращения. На первый взгляд, беттеру не составляет особого труда принять его, но траектория движения в последний момент меняется, что приводит к дополнительным трудностям.

Это можно сравнить с планирующей подачей в волейболе. Мяч резко падает вниз. Беттер сможет его отбить только в том случае, если хорошо натренирован.

Нелегальная подача

Нелегальная подача – 1) подача, при которой опорная нога питчера не касается пластины. 2) быстрая подача.

Нелегальная подача является ошибкой питчера или нарушением правил с его стороны. Бросая мяч, он должен опорной ногой коснуться пластины. Если этого не происходит, подача считается нелегальной.

Также подача считается нелегальной, если питчер при ее выполнении явно старался застать беттера врасплох. Если бегуны при этом находились на базах, они получают право продвинуться на одну базу вперед.

Ноу-хиттер

Ноу-хиттер – питчер, который не позволил сделать бьющим игрокам ни одного хита.

Хит – это успешное отбивание мяча, которое позволяет занять базу. Соответственно, питчер вовсе не заинтересован в том, чтобы это произошло. От его мастерства подач и кооперирования с кетчером может зависеть успешность игры команды в защите.

Не допустить ни одного хита – это хорошее достижение питчера, которое характеризует его игру как очень сильную.

Обратный вынужденный двойной аут

Обратный вынужденный двойной аут – игра, в которой защитники делают два аута. Один из них вынужденный, а другой делается осаливанием бегуна или базы.

Лучше всего понять этот термин на примере. Допустим, со стороны нападающих есть игрок, который стоит на первой базе. Также есть бьющий бейсболист. Он отбивает мяч и образуется вынужденная игра (беттер должен бежать на первую базу, а его напарник перемещаться с первой на вторую). Если защитники успевают передать мяч на одну из этих баз раньше, чем туда добежит раннер – это уже один вынужденный аут. После этого достаточно осалить второго бегуна и получается обратный вынужденный двойной аут.

Обструкция

Обструкция – действия защитника, которые мешают бегуну продвигаться по базам.

Обструкция не объявляется только в следующих случаях:

1) полевой игрок, являющийся помехой для бегуна, владел мячом.

2) защитник выполнял перемещение с целью поймать мяч. Если он передвигался с другой целью, то он считается помехой для бегуна.

Такие игровые моменты решает судья. Он должен следить за тем, является ли хоть один из защитников помехой для бегуна.

Объявленная игра

Объявленная игра – игра, которая объявлена судьей как законченная.

Причин для объявления игры законченной может быть несколько. Самая частая – завершение всех девяти основных иннингов, в результате чего был определен победитель. Если этого не выявлено, команды продолжают играть дополнительные фреймы.

Игра может быть завершена преждевременно и в другом случае. Иногда из-за очень серьезного нарушения одной команды судья может засчитать ей поражение и закончить матч. Еще одной причиной может выступать невозможность продолжения игры из-за погодных или каких-то других условий.

Опорная нога питчера

Опорная нога питчера – нога питчера, которая касается пластины во время его подачи.

На питчере в бейсболе лежит огромная ответственность. Он должен подавать мяч бьющему игроку, причем делать это так, чтобы вызывать у игрока с битой как можно больше затруднений. Для этого он может использовать разные виды подач. В большинстве случаев питчер стремится послать мяч с большой силой. Для этого он должен вложить как можно больше силы в бросок.

Опорная нога помогает питчеру лучше вложиться в подачу. Когда он осуществляет замах, он выставляет одну ногу вперед. Она касается пластины, а сам питчер совершает таким образом бросок, резко посылая мяч вперед.

Осаливание

Осаливание – действие защитника, владеющего мячом, по отношению к раннеру или базе.

Филдер осаливает игрока касанием руки, мяч при этом находится также у филдера. Осаленный игрок покидает игру.

Осаливание базы происходит в момент контакта с ней защитника, владеющего мячом. Филдер при осаливании должен касаться базы какой угодно частью тела. Раннер, не успевший достичь этой базы, оказывается вне игры. Аут засчитывают и в том случае, если филдер после осаливания выронит мяч.

Отложенная (перенесенная) игра

Отложенная (перенесенная) игра – игра, остановленная главным судьей по одной из оговоренных в правилах причин.

Игру переносят в случае наступления темноты на неосвещенных стадионах, истечения лимита времени, оговоренного правилами проведения турнира, а также если имеются повреждения оборудования стадиона.

Возобновляется игра перед началом следующей очной встречи команд на этом же стадионе. Если обе команды представляют один населенный пункт, то арена может быть и другой. Если больше матчей между командами не предвидится, решение о возобновлении игры принимает совет лиги.

Расстановка игроков должна быть такой же, как и до прерывания игры. Замены возможны только из того состава команды, который имелся на момент переноса игры.

Очко

Очко в бейсболе – это пробежка игрока нападающей команды по всем базам с возвращением в дом.

Очко может быть заработано в результате хоум-рана, когда игрок в течение одного удара касается поочередно всех баз и дома. Также очко засчитывается при постепенном продвижении раннера по базам. Таким образом, действует правило «один игрок – одно очко». Если при ударе беттера мяч улетает за пределы игрового поля, а одну или несколько баз занимали раннеры, засчитывается столько очков, сколько раннеров закончили полный круг плюс очко за беттера. Максимально за удар можно заработать четыре очка, одно бьющему и три бегущим игрокам.

Пенальти

Пенальти в бейсболе, как и в других видах спорта, означает наказание.

Бейсбольный пенальти не является возможностью наказания путем назначения одиннадцатиметрового удара или буллита. В бейсболе под словом пенальти подразумевают само наказание. Игрок нападения при пенальти выводится в аут, защищающаяся команда может быть наказана продвижением раннеров по базам. Питчеру в качестве пенальти могут объявить «бол». Пенальти, объявленный любому игроку или тренеру за вмешательство в действия судейского корпуса, означает удаление провинившегося с поля.

Перфект гейм

Перфект гейм – буквально «превосходная игра», действия питчера, при которых ни один беттер не смог занять первую базу за время всего матча.

Перфект гейм – очень редкое уникальное явление, выводящее питчера на вершину мировой бейсбольной славы. Самым возрастным подающим, кому удался перфект гейм, стал сорокалетний Рэнди Джонсон из Аризоны. Перфект гейм является украшением всего бейсбольного сезона. Бывали сезоны в MLB, обошедшиеся вообще без «превосходных игр».

Питчер

Питчер – любой игрок обороняющейся команды, производящий подачи.

Питчер выполняет подачу мяча в направлении беттера, стараясь попасть в зону страйка. Подача производится таким образом, чтобы затруднить беттеру противника попадание по мячу. С этой целью питчер при броске изменяет скорость, направление и вращение мяча. Кроме подач питчер помогает филдерам защищать базы. Игрок производит подачи, стоя на так называемой пластине питчера. Пластина питчера – резиновая плита, расположенная на специально отсыпанной горке в двадцати ярдах от дома.

Плэй

Плей – команда ампайра (бейсбольного арбитра) к началу или возобновлению игры.

После расстановки игроков на поле перед началом игры главный судья подает команду «плэй», что в переводе с английского означает «играть». Начинается игра с броска питчера в зону страйка.

Кроме того, команда «плэй» подается для отмены положения «мертвый мяч», когда после очередного розыгрыша мяч попадает в положение вне игры. После подачи этой команды бейсболисты обязаны возобновить игру.

Повторное касание

Повторное касание (тэг-ап) – действие, оговоренное правилами, при котором бегущий обязан вернуться и вновь коснуться предыдущей базы.

Эта ситуация возникает при ловле защищающимися игроками свечи или флайбола. Беттер нападающей команды при этом выводится в аут, а все раннеры обязаны возвратиться на занимаемые ими прежде базы. Таким образом и производится повторное касание. После совершения тэг-апа раннеры имеют право на передвижение дальше по базам.

Подача

Подача в бейсболе – бросок мяча питчером в направлении дома.

Подача производится питчером так, чтобы затруднить беттеру соперника нанесение сильного прицельного удара. Правильной считается подача, выполненная с пластины питчера, при которой мяч попал в страйк-зону. Если питчер не попал в эту зону и беттер не совершил взмаха битой, объявляется «бол». После четвертого бола беттер переводится на первую базу, а раннеры продвигаются по кругу.

Полевой игрок

Полевой игрок – бейсболист команды защитников, вышедший на поле в очередном иннинге.

Все игроки защищающейся команды, принимающие участие в текущем иннинге, называются полевыми игроками. Среди них выделяют одного питчера, выполняющего подачи, кэтчера, контролирующего дом, и семь филдеров, находящихся в поле. Из последних можно выделить трех аутфилдеров, принимающих мячи во внешней игровой зоне, и четырех контролирующих внутреннюю зону инфилдеров. Таким образом, всего полевых игроков девять человек.

Правый аутфилдер

Правый аутфилдер – полевой игрок защищающейся команды в бейсболе, который располагается в правой части аутфилда.

Аутфилдом называют внешнюю удаленную от дома зону игрового поля. Правый аутфилдер принимает мячи, прошедшие между филдерами первой и второй баз, и возвращает их защитникам. Правый аутфилдер также ловит флайболы и препятствует возникновению правых граунд-рул-даблов (ситуаций, при которых мяч, ударившись о землю, покидает пределы поля).

Присужденная встреча

Присужденная встреча – матч, законченный по решению ампайра, в результате грубого нарушения одной из команд установленных правил игры.

Присужденная встреча или техническое поражение может быть объявлено за неявку команды на матч, выбытие из турнира. Встреча также заканчивается при грубом нарушении командой Правил бейсбола, оспаривание решений ампайра, грубого поведения на поле. После объявления присужденной встречи объявляется счет 9: 0 в пользу команды соперника провинившейся команды.

Ран

Ран — это очко в бейсболе.

Ран присуждается тогда, когда бегущий игрок, он же раннер, последовательно оббежит и коснется всех баз. Раннер может преодолеть полный круг за один удар, как при хоум-ране, или в результате постепенного продвижения. При ударе «джек», когда мяч улетит за пределы поля, и в случае нахождения раннеров на всех базах команде засчитывается сразу четыре рана. В конце игры раны, полученные командами за все иннинги, суммируются, и определяется победитель.

Рандаун

Рандаун – совокупность взаимодействий игроков защиты в бейсболе, направленная на вывод бегущего, находящегося между базами, в аут.

При несильном ударе или попытке украсть базу, раннер покидает одну базу и движется по направлению к следующей. В этот момент филдеры доставляют мяч на одну из этих баз. Перепасовывая мяч, филдеры зажимают раннера между базами и вынуждают его броситься к одной из них. В результате слаженных и точных пасов мяч оказывается у филдера, ближайшего к раннеру, и происходит осаливание бегущего. Однако не всегда победа в рандауне остается за филдерами. Иногда раннеры проявляют чудеса и спасаются, занимая базу.

Раннер

Раннер (бегущий) – игрок в бейсболе, достигший первой из баз.

Игрок команды нападения, выходя на поле, является беттером, бьющим. После совершения удара и начала движения, расставшийся с битой беттер становится беттер-раннером. Достигнув первой базы, беттер-раннер будет называться просто раннером. Цель раннера заключается в достижении дома при постепенном передвижении по базам. Бьющий получает право занимать следующую свободную базу, если он коснется ее раньше, чем будет выведен в аут.

Сейф

«Сейф» — команда судьи, означающая, что игрок занял базу.

Команда «сейф» подается судьей на базе в случае занятия раннером базы ранее, чем туда был доставлен мяч филдерами соперника. Ампайр дублирует эту команду одновременным разведением рук в разные стороны. Не следует путать команду судьи «сейф» с «сэйвом» (игровой ситуацией, означающей спасение раннера).

Сет-позиция

Сет-позиция — расположение питчера на пластине боком по отношению к беттеру.

В сет-позиции опорная нога питчера должна касаться пластины полностью или частично. В это время вторую ногу он ставит впереди пластины и поднимает мяч двумя руками к груди. В таком положении питчер обязан зафиксировать паузу, которая и определяется в качестве сет-позиции. После определения сет-позиции каждое движение питчера должно быть непрерывным и заканчиваться броском. Сход с пластины назад отменяет сет-позицию.

Сингл

Сингл — ситуация в бейсболе, сложившаяся в результате удара беттера, после которого он сумел достичь первой базы.

Удар беттера может быть выполнен с любой силой. Важно то, с какой скоростью и за какое время защитники доставят мяч на одну из баз. Если этого времени будет достаточно только для того, чтобы бьющий игрок смог добежать до первой базы, это сингл. Раннеры, находящиеся в тот момент на базах, во время сингла обычно перемещаются вперед тоже только на одну ступень.

Скуизи плэй

Скуизи плэй — совокупность действий бейсбольной команды, находящейся в нападении, цель которых состоит в достижении дома игроком третьей базы.

Игрок, находящийся на третьей базе, с большой вероятностью может завершить круг и принести команде очко. Питчер намеренно отбивает мяч несильно вразрез между филдерами первой и второй баз, используя так называемый удар бант. Пока филдеры пытаются доставить мяч кэтчеру для осаливания дома, раннер третьей базы должен завершить круг сейвом.

Страйк

Страйк — бросок питчера, прошедший через страйк-зону и не отбитый беттером.

Кроме того страйк объявляется в том случае, если при касании битой мяч почти не меняет направления и достается кэтчеру, так называемый удар фал-тип. Страйк объявляется также, если мяч задевает беттера в пределах страйк зоны. Если мяч после контакта с битой оказывается на фал-территории, то также объявляется страйк. После трех страйков на одной подаче бьющий выходит из игры.

Страйк-аут

Страйк-аут — выход беттера из игры после трех страйков.

Если игрок промахивается по легально летящему мячу или отбивает его в фал, объявляется страйк. Три страйка, полученные в течение одного выхода на позицию беттера, объявляются как страйк-аут. После объявления страйк-аута беттер оказывается вне игры. Он отправляется в дагаут и в текущем иннинге участия не принимает.

Страйк-зона

Страйк-зона — виртуальная зона над пластиной дома, служащая для определения легальности удара.

Питчер при броске обязан попасть мячом в ограниченное пространство, называемое страйк-зоной. При непопадании в страйк-зону питчеру объявляется «бол». Страйк-зона — воображаемое пространство, которое ограничивается по ширине пластиной дома. Сверху ее ограничивает линия, проходящая на уровне подмышек беттера, принявшего активную стойку, снизу — линия под коленом бьющего.

Счёт у бьющего

Счет у бьющего — статистика подач питчера, учитывающая страйки и болы.

Начальный счет у бьющего — ноль-ноль. С каждым последующим страйком увеличивается первое число счета, болы, напротив, увеличивают второе число. Например, счет 1-2 означает, что в розыгрыше был один страйк и два бола. Предельным счетом у бьющего, таким образом, становится счет два-три, так как следующий бросок завершит дуэль питчера и беттера. Следующий страйк выведет беттера в аут, а еще один бол переведет бьющего на первую базу.

Сэйв

Сейв — положение во время игры, когда раннер коснулся базы раньше осаливания и спасся от аута.

Ситуация, при которой раннер во время очередного розыгрыша успел опередить филдеров и занять базу раньше, чем туда доставили мяч, называется сэйв, что в переводе с английского означает спасение. Судья на базе или в доме при этом объявляет команду «сейф», по-английски буквально в безопасности. Также ампайр обозначает эту ситуацию жестом, разводя руки в стороны.

Тайм

Тайм — голосовая команда, подающаяся ампайром, бейсбольным арбитром, означающая перерыв или окончание игры.

Команда «тайм» применяется в бейсболе для остановки активной фазы игры. Она используется при «мертвом мяче», когда последний находится в ауте. Также команда «тайм» может быть объявлена в других ситуациях, требующих немедленной остановки иннинга. Игроки обеих команд должны немедленно прекратить активные действия на поле. Возобновляется игра после подачи главным судьей команды «плэй».

Трипл

Триплом в бейсболе называется удар, при котором беттер в состоянии достичь третьей базы.

Ситуацию в бейсболе называют трипл в том случае, если после удара мяч оказывается в такой точке игрового поля, откуда защитники так долго доставляют мяч в зону инфилда, что беттер успевает добежать до третьей базы. Соответственно, раннеры за это же время могут достичь дома и набрать очередные очки для своей команды. Для команды, играющей в нападении, лучше трипла может быть только хоум-ран.

Трипл-плэй

Трипл-плэй — ситуация в бейсболе, при которой филдеры за один розыгрыш выводят из игры трех раннеров соперника.

Трипл-плэй состоялся, если в результате постепенного перемещения мяча по базам с опережением раннеров выведены сразу три игрока команды нападения. Дополнительным условием трипл-плэя является отсутствие ошибок между аутами. Выполнить трипл-плэй можно, например, так: филдер ловит мяч в районе третьей базы и осаливает ее, затем быстро бросает мяч защитнику второй базы, тот в свою очередь осаливает свою базу и бросает мяч филдеру первой базы для выведения в аут беттера. Главным результатом трипл-плэя, несомненно, является получение командой нападения сразу трех аутов, завершение другой командой игры в защите и переход к нападению.

Украсть первую базу

Украсть первую базу — действие беттера при неудачной ловле мяча кэтчером после двух страйков.

Беттер обычно может попытаться украсть первую базу, имея два страйка, так как после третьего страйка он выбывает из игры. О том что беттер украл первую базу говорят в том случае, когда беттер, имея уже два страйка, не смог отбить легальный бросок питчера, но кэтчер не смог зафиксировать мяч и дал возможность беттеру достичь первой базы.

Уок-офф

Уок-офф — завершающая бейсбольный матч пробежка раннера до домашней базы.

Уок-офф возникает при ничейном счете в последнем иннинге, когда в результате удачного удара беттера, раннер, завершая круг, достигает дома, то есть любое результативное действие нападающей команды приводит к победе в матче. Уок-офф может быть синглом, дабблом, триплом. Но, конечно, самым эффектным уок-оффом и окончанием игры будет четверной хоум-ран. Эффектен также уок-офф в результате сэкрифайс-флая.

Фал-бол

Фал-бол — ситуация, при которой бейсбольный мяч оказывается за пределами игрового поля.

Бейсбольный мяч называется фал-болом, когда пересекает по земле или воздуху линию фала и оказывается вне игрового поля в так называемой фал-зоне. В том случае если мяч вылетел или выкатился за поле дальше расположения нечетных баз, мяч считают легальным и игра не прерывается. После объявления судьей фал-бола игра останавливается, и раннеры обязаны возвратиться на базы, занимаемые до удара.

Фал-территория

Фал-территория (фал-зона) — часть игрового поля в бейсболе, находящаяся за фал-линией.

Бейсбольное поле представляет из себя сектор круга с углом девяносто градусов. Внутри этого сектора, ограниченного фал-линиями, находится игровое поле или фейр-территория, а снаружи линий фала находится фал-территория. Сами линии фала относятся к игровому полю. Мяч, выкатившийся на фал-территорию до первой или третьей базы, считается фал-болом и выводится из игры.

Фал-тип

Фал-тип — ситуация в розыгрыше, при которой мяч после броска питчера и касания биты ловится кэтчером.

Если при попытке отбить бросок беттер слегка задевает поданный питчером мяч, а кэтчер легально ловит его, то это и есть фал-тип. Фал-тип считается «живым мячом», при объявлении ампайром фал-типа игра не останавливается и раннеры могут попытаться украсть базы. Если кэтчер не ловит мяч, то ситуацию нельзя считать фал-типом.

Если такой мяч попадет в арбитра и будет пойман после отскока филдером, то он считается «мертвым» и аут беттеру не объявляется. Мяч будет «мертвым» также, если после касания битой он застрянет в маске или другой амуниции кетчера или ампайра.

Филдер

Филдер — полевой игрок защищающейся команды в бейсболе.

Филдеры делятся на аутфилдеров — правого, центрального и левого, инфилдеров — трех защитников баз и шорт-стопа — опорного игрока, обычно располагающегося между базами. Часто филдерами называют только игроков, находящихся в аутфилде — наиболее удаленной от дома зоне.

Задача аутфилдеров — поймать флай-бол или как можно быстрее подобрать мяч и доставить его на базу. Задача филдеров на базах — поймать мяч и осалить базу или раннера. Шорт-стоп должен не пропустить мяч на аутфилд и контролировать вторую и третью базы от краж.

Флай (флай-бол)

Флай (флай-бол) — полет (буквально), нахождение мяча в воздухе после удара.

Флай — удар, при котором мяч долго летит, зависая в воздухе. Опытные филдеры могут легко поймать такой мяч, что приведет к флай-ауту беттера. Если во время флая раннер начал движение сразу после удара, то могут возникнуть две противоположные ситуации. Если мяч упал на землю — раннер спокойно добегает до следующей базы. Если мяч выловлен филдером, раннер обязан вернуться на базу, которую занимал до удара. В этом случае раннер часто оказывается в положении «вынужденная игра».

Флай-аут

Флай-аут — аут бьющему после ловли отбитого им мяча полевымы игроками защищающейся команды.

Флай-аут обычно зарабатывают аутфилдеры во время флая — долгого высокого полета мяча, отбитого беттером соперника. Иногда ловлю мяча осуществляют питчер, шорт-стоп или инфилдеры команды, находящейся в защите. После флай-аута бьющий оказывается вне игры, а раннеры обязаны вернуться на базы, занимаемые ими до удара, иначе они рискуют оказаться в положении, определяемом как «вынужденная игра».

Форс-плей

Форс-плей — ситуация в розыгрыше, при которой раннер обязан переместиться на следующую базу.

К форс-плею или к вынужденной игре раннера обычно приводит желание товарища по команде, находящегося на предыдущей базе или на позиции беттера. Если раннер, например, с первой базы начинает движение, то бегущий на второй базе должен освободить ее и отправиться на третью, ведь двум игрокам на одной базе находиться не разрешается. Вышеописанная ситуация — форс-плей для раннера, занимающего вторую базу.

Фрейм

Фрейм – часть иннинга, в которой одна команда нападает, а другая защищается.

Иннинг состоит из двух фреймов. Это позволяет обеим командам побывать в роли защитников и нападающих одинаковое количество раз за игру. Фрейм заканчивается, как только защищающаяся сторона смогла выбить из игры троих нападающих. Если у нее не получается это сделать, то атакующая сторона может набрать неограниченное количество очков. Но это только в теории.

Команды меняются ролями, как только 3 нападающих выбывают (получают аут). Защитники становятся на поле всей командой (9 человек), занимая позиции согласно правилам. От атакующей стороны игру начинает только один игрок, цель которого — отбить мяч после подачи питчера и пробежать три базы, вернувшись “домой”.

Фэйр-бол

Фэйр-бол – несколько состояний мяча, находящегося в игре: 1) мяч отбит на фэйр-территорию (внутреннее поле); 2) коснулся первой или третьей базы либо фэйр-территории за ними; 3) коснулся игрока или судьи в пределах игровой территории; 4) находясь над игровым полем, вышел за его пределы.

Повторимся, что часто фэйр-болом называют мяч, который летит над фэйр-территорией, но выходит за ее пределы, находясь в воздухе.

Фэйр-территория

Фэйр-территория – внутренняя часть бейсбольного поля.

Часть бейсбольного поля, в которой происходит основное действие игры. Здесь находятся все три базы, питчер, отбивающий игрок и т. д. Внешнее поле в бейсболе нужно только для того, чтобы ловить далеко улетающий мяч и возвращать его на одну из баз.

Если бьющий игрок посылает мяч за пределы внутреннего поля (фэйр-территории), то ему засчитывается страйк, если на его счету было менее двух страйков.

Хит

Хит – любой точный удар по мячу, который позволяет бьющему добежать до базы.

От бьющего игрока зависит, сможет ли он отбить мяч достаточно хорошо, чтобы успеть добежать до первой базы. Идеальным можно назвать удар, после которого бьющий успевает оббежать все базы и вернуться “домой”. Как правило, это возможно только в случае очень далекого полета мяча.

Чтобы удар позволил нападающему добежать до базы, ему нужно заставить защитников как можно дольше бежать за мячом. Конечно, бьющий должен неплохо бегать, если хочет добраться до нужного места как можно быстрее.

Хит-бай-питч

Хит-бай-питч – ситуация, когда после броска питчера мяч попадает в бьющего.

В таком случае бьющему игроку отдается первая база. Возникнуть такая ситуация может в том случае, если питчер подал очень неточно и мяч прилетел не в зону удара, а попал в самого нападающего игрока. Однако решение может быть изменено судьей. Например, если бьющий не пытался увернуться от мяча, арбитр может объявить бол. В любом случае это неудачное действие питчера.

Бьющему игроку не стоит пытаться ударить мяч, летящий в него. Если он это сделает, судья может засчитать ему страйк, что улучшит ситуацию в пользу питчера.

Хиттер

Хиттер – игрок, который назначается на замену питчеру.

Это игрок, который не играет в поле, но может выйти вместо питчера, если тот не сможет продолжать игру. Так называемый запасной бейсболист, готовый заменить основного. Питчер является ключевым игроком в бейсболе – от его игры зависит очень много. Естественно, он должен провести весь матч на высочайшем уровне.

Иногда питчер не может выйти на игру или нуждается в замене по ходу матча. В таком случае в игру вступает хиттер. Оставшееся время в матче именно он выполняет роль питчера.

Хоппер

Хоппер – удар, после которого мяч отскакивает от земли и отлетает на приличное расстояние.

Такой удар можно нанести, если отправить мяч сильным ударом и под очень острым углом. Отбившись от земли, мяч может снизить скорость, но все-таки будет лететь достаточно сильно, чтобы отлететь на приличное расстояние. Один из самых неудобных ударов для защитников.

После выполнения хоппера у бьющего есть реальный шанс пробежать все три базы и заработать очко.

Хоум-ран

Хоум-ран – очень удачное отбивание мяча бьющим игроком, после которого мяч покидает пределы поля над фэйр-территорией.

Это позволяет бьющему игроку и всем его партнерам, также находящимся на базах, совершить пробежку и набрать очки. В зависимости от того, насколько далеко улетел мяч, у нападающих может быть определенное время на пробежку. Чем его больше, тем больше шанс добраться до дома без потерь.

Удар назван хоум-раном, потому что позволяет совершить бег к дому с большой вероятностью набрать очки.

Центральный аутфилдер

Центральный аутфилдер – игрок, который стоит на внешнем бейсбольной поле. Он располагается по центру, а именно за второй базой. В его обязанности входят подбор мяча, который не смогли поймать игроки на базах. После такого подбора центральный аутфилдер максимально быстро возвращает мяч на одну из баз.

Также этот игрок может делать ауты нападающим, если сможет поймать мяч, летящий по воздуху. Опытные игроки на этой позиции умудряются ловить практически все высоко летящие мячи.

Четыре бола

Четыре бола – ситуация, при которой питчер проиграл дуэль бьющему, выполнив четыре броска, которые не вошли в зону удара.

Это позволяет бьющему игроку беспрепятственно занять первую базу, а на его место становится следующий товарищ по команде. Следует отметить, что иногда питчер специально бросает болы. Например, если он хочет избавиться от сильного бьющего малой кровью.

По правилам бейсбола, питчер должен подать мяч так, чтобы его можно было отбить, иначе ему присуждается бол. Удачно посланный мяч должен лететь на высоте не ниже колена, но не выше локтя.

Шорт-стоп

Шорт-стоп – игрок, который охраняет площадь между второй и третьей базой.

Бейсболист, который страхует вторую и третью базу, а также напрямую защищает вторую. В его обязанности входит ловля мяча в указанной позиции, передачи партнерам, если это необходимо, а также остановка нападающих соперника путем осаливания или ловли летящего в воздухе мяча.

© 2000- NIV