Словарь кёрлинга
Анти-слайдер — «калоша», лишающая слайдер его главного свойства - скользкости.
— игрок, выезжающий первым.
— игрок, выезжающий третьим. Также помогает капитану в выборе стратегии и показывает щеткой, куда капитану нужно выезжать.
— движение руки, позволяющее камню вращаться по (против) часовой стрелки в зависимости от указания капитана.
— игрок, выезжающий вторым.
Гард — защитник. Ставится перед хорошо стоящим камнем (или местом, куда тот будет поставлен), который нужно защитить от выбивания.
Дом — круг в конце ледовой полосы, образованный четырьмя концентрическими окружностями диаметром от 6 дюймов (15 см) до 6 футов (182 см), напоминающий мишень и по сути ей и являющийся.
Дро — бросок с целью поставить камень на нужное место, не задев по пути других камней.
— 20-ти–килограммовый дископодобный гладкий кусок камня (обычно гранита), снабженный ручкой. Обыватели часто сравнивают с утюгом или чайником, что настоящим керлерам ужасно не нравится.
— игрок в керлинге.
Клир — тейковый бросок, при котором и камень соперника, и свой камень выходят из игры.
— упор для ступни на льду, от которого отталкиваются игроки.
— узкое длинное поле для игры в керлинг.
Свип — команда капитана, говорящая о том, что пора начинать свиповать.
— «подметать» лед. Лед действительно отчаянно трут щеткой, чтобы образовалась тонкая пленка из воды, продлевающая движение камня.
Скип — капитан команды, главный стратег.
«Скипидарить» — быть скипом.
— скользкая подошва левого ботинка (или правого, если Вы левша).
Стей — бросок, при котором камень соперника выбивается, а свой занимает его место.
Ти — центр дома.
— линия, пересекающая центр дома.
— сильный бросок, цель которого выбить чужой камень из дома. Тейковые броски бывают трех типов: клир, стей и хит-энд-ролл.
— бросок, который должен подвинуть уже стоящий камень в определенную точку.
Узко — это означает, что игрок выехал уже той линии, которую показывал скип.
Фриз — постановочный камень. Ставится прямо перед уже стоящим камнем. Эту «композицию» очень сложно разбить.
— бросок, при котором камень соперника выбивается, а свой смещается в другое место.
— линия, до которой выезжающий должен отпустить камень.
— это означает, что игрок выехал шире той линии, которую показывал скип.
Щетка — инструмент для свипа (т. е. «подметания»). Очень напоминает обычную швабру. Но ей не является! Есть несколько видов: с обычной щетиной, с губкой и щетки–трансформеры, которые могут менять угол наклона.
Энд — одна игра. Оканчивается тогда, когда все 16 камней выпущены. Побеждает команда, поставившая свои камни ближе к центру дома.