Словарь кёрлинга

Словарь кёрлинга

Анти-слайдер — «калоша», лишающая слайдер его главного свойства - скользкости.

— игрок, выезжающий первым.

— игрок, выезжающий третьим. Также помогает капитану в выборе стратегии и показывает щеткой, куда капитану нужно выезжать.

— движение руки, позволяющее камню вращаться по (против) часовой стрелки в зависимости от указания капитана.

— игрок, выезжающий вторым.

Гард — защитник. Ставится перед хорошо стоящим камнем (или местом, куда тот будет поставлен), который нужно защитить от выбивания.

Дом — круг в конце ледовой полосы, образованный четырьмя концентрическими окружностями диаметром от 6 дюймов (15 см) до 6 футов (182 см), напоминающий мишень и по сути ей и являющийся.

Дро — бросок с целью поставить камень на нужное место, не задев по пути других камней.

— 20-ти–килограммовый дископодобный гладкий кусок камня (обычно гранита), снабженный ручкой. Обыватели часто сравнивают с утюгом или чайником, что настоящим керлерам ужасно не нравится.

— игрок в керлинге.

Клир — тейковый бросок, при котором и камень соперника, и свой камень выходят из игры.

— упор для ступни на льду, от которого отталкиваются игроки.

— узкое длинное поле для игры в керлинг.

Свип — команда капитана, говорящая о том, что пора начинать свиповать.

— «подметать» лед. Лед действительно отчаянно трут щеткой, чтобы образовалась тонкая пленка из воды, продлевающая движение камня.

Скип — капитан команды, главный стратег.

«Скипидарить» — быть скипом.

— скользкая подошва левого ботинка (или правого, если Вы левша).

Стей — бросок, при котором камень соперника выбивается, а свой занимает его место.

Ти — центр дома.

— линия, пересекающая центр дома.

— сильный бросок, цель которого выбить чужой камень из дома. Тейковые броски бывают трех типов: клир, стей и хит-энд-ролл.

— бросок, который должен подвинуть уже стоящий камень в определенную точку.

Узко — это означает, что игрок выехал уже той линии, которую показывал скип.

Фриз — постановочный камень. Ставится прямо перед уже стоящим камнем. Эту «композицию» очень сложно разбить.

— бросок, при котором камень соперника выбивается, а свой смещается в другое место.

— линия, до которой выезжающий должен отпустить камень.

— это означает, что игрок выехал шире той линии, которую показывал скип.

Щетка — инструмент для свипа (т. е. «подметания»). Очень напоминает обычную швабру. Но ей не является! Есть несколько видов: с обычной щетиной, с губкой и щетки–трансформеры, которые могут менять угол наклона.

Энд — одна игра. Оканчивается тогда, когда все 16 камней выпущены. Побеждает команда, поставившая свои камни ближе к центру дома.