Роковое влечение

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. СИНЕМАЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Глава первая. Психопатология женственности

Fatal attraction

Режиссер: Эдриэн Лайн

Сценарист: Джеймс Диарден

В главных ролях: Майкл Дуглас, Гленн Клоуз, Энн Арчер, Луис Смит

Продюсер: Стэнли Р. Джаффе, Питер И. Бергер

Оператор: Говард Этертон

Производство: Stanley R. Jaffee Sherry Lausing, Paramount, США, 1987.

Композитор: Морис Жарр

Продолжительность: 119 мин., цв.

Призы: Премия Оскар (1987 г.). Номинирован в категориях: "Лучший фильм" Стэнли Р. Джаффе, "Лучший режиссер" Эдриэн Лайн, "Лучшая актриса" Гленн Клоуз, "Лучшая актриса второго плана" Энн Арчер.

Сюжет: спокойной семейной жизни юриста Дэна Гэллахера (Дуглас) приходит конец после мимолетной связи со случайной знакомой Алекс (Клоуз). Быстро обо всем забыв, Дэн даже и не предполагает, на что может решиться женщина, лишившаяся предмета страсти.

Этот фильм — борьба двух женщин, в которой отсутствующая женщина наиболее опасна, поскольку, находясь в строке, она выходит чистенькой из своей смертельной игры. Другая же, находясь на виду и являясь объектом для пересудов, естественным образом становится жертвой. Мужчина здесь — всего лишь марионетка в хитросплетении женских интриг.

Любовница — представительница психологической типологии, которая характерна для достаточно продвинутых и чрезвычайно умных женщин (однако, в той или иной мере, встречается у всех женщин): она привлекает мужчину и обладает им как предметом. Иногда в сновидениях может появиться женская фигура с рыжими волосами — это может быть и девочка, и старуха, — убеждающая женщину выстраивать свое поведение определенным образом, и по пробуждении женщина верит, что реальность такова, какой она была представлена ей во сне.

Жена только с виду бедная жертва: в действительности она выстраивает и стимулирует обстоятельства таким образом, чтобы произошло убийство или самоубийство. Все служит средством для оправдания того, на что индивид был комплексуально запрограммирован в собственной экзистенциальной структуре. Однако в конечном счете индивид обычно оказывается виноват, и речь вовсе не идет о самозащите.

Образы фильма несут в себе сильнейшие эмоции, кажущиеся человеческими, однако, в действительности "накачанные" для их использования и потребления монитором отклонения. Фильм активизирует шизофрению, которая и впоследствии продолжает усиливаться в каждом зрителе, так как происходящее в нем запускает "пластинку" его ментальных образов. В конечном итоге человек превращается в марионетку. Самый важный психотерапевтический аспект данной синемалогии состоит в следующем: наши недоработки в отношении самих себя роковым образом притягивают к себе другие несчастья.

Вернуться к оглавлению

© 2000- NIV