Статьи на букву "У"
Убеждение - высшая форма направленности личности, в психологическую структуру которой входят мировоззрение и стремление к его осуществлению вдеятельности других; осознанная потребность личности, побуждающая её действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями; метод педагогического воздействия, при котором воспитатель обращается к осознанию, чувствам и опыту детей. |
Уважение - чувство, связанное с направленностью личности, переживающей уважение и осознающей объект уважения как свой идеал, содержание которого определяется социальным уровнем личности. |
Узнавание - опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. |
Умение - промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле и соответствующим правильному использованиюэтого знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка; готовность сознательно и самостоятельно выполнятьпрактические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. |
Умственное воспитание - формирование знаний, умений, навыков и основмировоззрения, развитие мышления учащихся и привитие культуры умственного труда. |
Управление вузовским учебно-воспитательным процессом - планомерное воздействие на его содержание, структуру и предпосылки эффективности с целью теоретической и практической подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям. |
Уровень - степень развития, достижений в предметной области знаний, степень обученности и воспитанности человека. |
Усвоение - процесс воспроизведения индивидом исторически сформированных, общественно выработанных способностей, способов поведения, знаний,умений и навыков, процесс их превращения в формы индивидуальной субъективной деятельности. |
Условие - требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон; обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. |
Успеваемость - степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности ипрочности. |
Устав образовательного учреждения - основной документ, определяющий порядок функционирования образовательного учреждения (ОУ), в котором обязательно указывается наименование, место нахождения, статус ОУ; учредитель;организационно-правовая форма ОУ; цели образовательного процесса, типы ивиды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; структура финансовой и хозяйственной деятельности ОУ; порядок управления образовательным учреждением; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов(приказов, распоряжений и др. актов), регламентирующих деятельность ОУ. |
Установка социальная - состояние готовности личности к определённому восприятию и оценке социальных явлений, процессов, ситуаций, поведению вних. |
Учащийся - лицо, занятое организованной учебной деятельностью. Термин употребляется в двух значениях: социальный статус, предшествующий статусу работника (лицо, для которого учебная деятельность считается основной); всякий субъект учебной деятельности. |
Учебная группа - определённое число лиц с примерно одинаковым уровнем подготовки, изучающих одно и то же в одно и то же время под руководствомодних и тех же преподавателей на протяжении одинакового для всех периода. |
Учебная деятельность - один из видов деятельности, в основном предшествующий трудовой деятельности; заключается в усвоении определённого круга знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике. |
Учебная задача - задача, требующая от учащегося открытия и освоения вучебной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач. |
Учебная практика - в высших учебных заведениях имеет целью углубить и закрепить научно-теоретические знания студентов, выработать навыки практической, а во многих случаях и исследовательской работы, ознакомить с современным оборудованием. |
Учебная программа - нормативный документ, в котором определяется кругосновных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. |
Учебник - книга, излагающая основы научных знаний по определённому учебному предмету в соответствии с целями обучения, установленной программой и требованиями дидактики. |
Учебные задания - разнообразные по содержанию и объёму виды самостоятельной учебной работы, выполняемые учащимися по указанию педагога, неотъемлемая часть процесса обучения и важное средство его активизации. |
Учебные пособия - обычно дополняют существующие учебники по данной дисциплине, т. е. в них, как правило, рассматривается только часть учебного курса, или они ориентированы на практическую сторону усвоения материала(Г); специально изготовленные и натуральные предметы и материалы, использующиеся в качестве источника знаний в учебно-воспитательном процессе. |
Учебный план - нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объём времени, выделяемого как наизучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала. |
Учебный предмет - педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний иумений. |
Учебный процесс - целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания учащихся; организация обучения во взаимосвязи всех компонентов. |
Учение - действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения; целенаправленная, мотивированная, саморегулируемая, преобразующая деятельность по овладению, переработке, хранению и применению системы знаний, в результате которой происходит развитие и воспитание. |
Учреждение - орган, выполняющий функции государственной власти или управления; орган, осуществляющий иную непроизводственную деятельность хозяйственного, социально-бытового или культурного характера и не имеющий управленческих функций. |
Учреждение дополнительного образования - образовательное учреждение,реализующее дополнительные учебные программы различной направленности,выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К нимотносятся учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств,дома детского творчества и т. п. |
Учреждения специальные (коррекционные) образовательные - учреждения, предназначенные для воспитания и обучения детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития. |