Статьи на букву "Л"
Лабильность - неустойчивость, изменчивость, подвижность человека. |
Лабильность аффективная - неустойчивость настроения с выраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций. |
Лабильность эмоциональная - своеобразие, когда человек резко переходит от одного эмоционального состояния к другому (например, от обиды к агрессии),глубоко не включаясь ни в одно из них. |
Лабораторно-бригадный метод - способ организации учебного процесса в школе, основанный на выполнении бригадами учащихся самостоятельных учебно-лабораторных заданий; разновидность американского дальтон-плана. |
Лабораторное занятие - одна из форм учебной работы, которая направлена на освоение учащимися (студентами) отдельных видов, способов и методов проведения экспериментальной научно-исследовательской работы. |
Лаконизм - краткость и четкость в изложении мысли. |
Лекция - метод обучения и воспитания, последовательное монологическое изложение системы идей в определённой области. |
Леность - состояние человека, черта личности, характеризующие его отношение к делу, труду, проявление волевых усилий в интересах дела. |
Лень - психическое явление: отсутствие желания делать что-либо, требующее волевого усилия, и главное переживание удовольствия от безделья. Л. необходимо отличать от апатии и сознательного отказа от работы. |
Лживость - форма поведения, заключающаяся в намеренном искажении действительности ради достижения желаемой цели или стремления избежать нежелательных последствий. Когда Л. становится привычной формой поведения,она закрепляется и превращается в качество личности. |
Лидер - глава; вождь; человек, ведущий за собой, возглавляющий; авторитетный член организации или малой группы, личностное влияние которого позволяет ему играть в ней ведущую роль. Авторитет и повседневное влияние Л. имеют неформальный характер, складываются стихийно и поддерживаются неофициальными средствами группового контроля. |
Лицей - вид государственного среднего общеобразовательного учебного учреждения, обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования.Имея более узкую дифференциацию по сравнению с гимназией (техническую, биолого-химическую и т.п.), дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития творческого потенциала. |
Личностный подход - в соц. педагогике индивидуальный подход социального педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному субъекту воспитательного взаимодействия, помогающий ему в осознании себя личностью, выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самосознания,самореализации и самоутверждении. |
Личностный смысл - осознаваемая значимость для субъекта тех или иных явлений действительности, определяемая их истинным местом и ролью в жизнедеятельности субъекта, их жизненным смыслом для него. |
Личность - феномен общественного развития, конкретный человек, обладающий сознанием и самосознанием. |
Личность антисоциальная - личность, не могущая или не желающая выполнять нормы, принятые в обществе. Характеризуется безответственностью, нетерпимостью, частыми конфликтами с окружающими людьми и общественными институтами, неспособностью осознавать свою неправоту, склонностью обвинять других в собственных ошибках и не извлекать из ошибок уроков для себя, а также иным поведением, указывающим на недостаточную социализацию. |
Логопедия - наука, изучающая людей с речевыми нарушениями и разрабатывающая методы коррекционно-педагогической работы с ними. |
Любовь - высокая степень эмоционально-положительного отношения, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (любовь к родине, матери, детям, музыке и т.д.). Л. между полами, между людьми различается оттенками переживаний:асексуальное влечение (агапэ) сильный интерес к другому человеку с элементами самоотречения; любовь-дружба нежность, которую мы чувствуем к тому человеку, жизнь которого тесно переплетена с нашей собственной; |
Любовь рассудочная (прагма) - любовь, контролируемая сознанием. |
Любовь-игра (людус) - влечение, вызывающее взаимный интерес сторон, но не достигающее высокого накала; |
Любовь-страсть - состояние мощного влечения к союзу с другим человеком. Страстные любовники целиком погружаются друг в друга, приходят в экстаз,когда добиваются любви своего партнера, и безутешны, когда ее теряют; |
Любознательность - черта личности, характеризующаяся активным познавательным отношением к действительности. Проявляется у детей уже в дошкольном возрасте в форме постоянно задаваемых вопросов или экспериментирования над предметами. |